«Никто не ожидал пенальти»

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
18-Й ТУР. «СПАРТАК» – «КУБАНЬ» – 1:1
После матча защитник «Спартака» Марек Сухи выразил сомнения в правомерности пенальти, назначенного за его фол, а руководитель Департамента судейства и инспектирования Роберто Розетти отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу.
БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА
Вопрос на засыпку: пробегите глазами состав «Кубани» (Будаков, Фидлер, Рогочий, Армаш, Тлисов, Козлов, Жавнерчик, Бугаев, Максимов, Траоре, Букур) и честно скажите: знаете ли вы хотя бы одного из этих футболистов в лицо? Уверен, если кто-то и вспоминается, то с большим трудом (Траоре в расчет не берем, он – единственный темнокожий футболист в составе).
Впрочем, этот вопрос оказался непосильным и для большинства журналистов. Выяснилось это в тот момент, когда через смешанную зону хлынул поток одинаковых людей в желто-зеленых костюмах. Лишь в Будакове сразу несколько человек признали вратаря краснодарцев. Но пока он приближался к смешанной зоне, возник вопрос: Александр или Алексей? Мнения присутствующих разделились, но голкипер предупредил нелепую ситуацию и начал говорить первым. И, к слову, последним в составе «Кубани».
– Ребята устали очень, тяжело на синтетике играть, – сказал Александр за всю команду. – Мы впервые в этом году выступали на искусственном покрытии, даже не тренировались на нем. Если мне пришлось тяжело, то представляю, каково другим. Но в любом случае сыграть на выезде со «Спартаком» вничью – это нормально. Тем более что мы победили в первом круге и понимали, что они захотят взять реванш. Скажи нам перед игрой, что сыграем 1:1, мы бы согласились.
– В конце матча Комбаров мог вырвать победу, но попал в перекладину ударом со штрафного.
– Обычный штрафной. Таких куча бывает. Я видел этот удар и прыгал за ним. Если бы мяч полетел ниже, наверное, достал бы его.
ПРОМОЛЧАЛ ДАЖЕ РОЗЕТТИ
Если у игроков «Кубани» хотят взять интервью, но распознать их не могут, то с футболистами «Спартака» все происходит с точностью до наоборот. Проходящего мимо Веллитона никто даже не окликает. Все знают, что бесполезно, – переводчика с ним рядом нет, а говорит нападающий только на португальском языке. Дмитрий Комбаров в ответ на просьбу об интервью устало качает головой. Даже 18-летний Александр Козлов, вышедший на замену во втором тайме, словно воды в рот набрал. Как обычно, молчаливых товарищей выручает Артем Дзюба.
– Знали, что кубанцы закроются, поэтому сразу старались зацепиться за мяч, – делится впечатлениями нападающий. – Однако произошел несчастный случай – пенальти, который спутал все наши карты. Хотя даже тренерский штаб сказал, что играли хорошо.
Прокомментировать «несчастный случай» мог бы руководитель Департамента судейства и инспектирования Роберто Розетти, удачно проходящий по смешанной зоне в этот самый момент. Однако итальянец, как выяснилось, умеет «отшивать» журналистов похлеще любого российского игрока.
– No, – кидает на ходу глава наших судей и для пущей убедительности машет указательным пальцем: мол, без шансов. Что ж, это по крайней мере честнее, чем надевать наушники или прислонять к уху выключенный телефон.
«БЫВАЕТ НАМНОГО ХУЖЕ!»
Пусть Розетти и отмолчался, зато никто не сомневался, что удастся получить комментарий Марека Сухи, сфолившего в своей штрафной на Армаше. Чешский защитник от ответа никогда не уклоняется.
– Можно, я по-русски? – сперва интересуется у журналистов Сухи и, получив положительный ответ, продолжает: – В эпизоде с пенальти в нашей штрафной шла обычная борьба за мяч. Но судья, как он мне потом сказал, посчитал, что я дернул соперника за майку. Да, может, я слегка и придерживал игрока, но даже не думал, что за это можно дать пенальти. Даже Армаш сначала не понял, что заработал 11-метровый. Он встал на ноги и лишь потом показал, как ему больно.
– Карпин вам что-то говорил по поводу пенальти?
– Нет. Мы вместе смотрели повтор и признали, что я максимум положил руку на соперника. Никто не ожидал, что за это дадут фол. Когда в штрафной площади идет борьба, бывает намного хуже!
– Через несколько минут вы сами упали в штрафной соперника в похожей ситуации. Надеялись, что судья вернет должок?
– Если честно, не припоминаю, чтобы я падал в чужой штрафной.
Партнера по обороне поддержал и Кирилл Комбаров – последний участник матча, давший интервью.
– Судья назначил какой-то непонятный пенальти. А то, что в конце первого тайма защитник «Кубани» сыграл рукой в своей штрафной, не заметил. Обидно терять очки…





