«Снова хотите, чтобы все взбудоражились?». В «Истре» не смогли объяснить, почему со «Спартаком» нельзя играть на их стадионе, а с «Днепром» из Смоленска – можно

Футбольный клуб «Истра» впервые после игры на Кубок России сыграл на стадионе, который, как уверяли нас до игры со «Спартаком», чуть ли не опасен для жизни. Говорили, что и документацию подделали, и какого-то паспорта нет. Чего только не придумали, чтобы
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Футбольный клуб «Истра» впервые после игры на Кубок России сыграл на стадионе, который, как уверяли нас до игры со «Спартаком», чуть ли не опасен для жизни. Говорили, что и документацию подделали, и какого-то паспорта нет. Чего только не придумали, чтобы избавиться от приезда спартаковских болельщиков.

АФИША ЗА ТАБАКОМ

На центральной улице Истры Юбилейной есть замечательное место. Там на небольшом «пятачке» расположен автовокзал, самая лучшая кофейня, детская площадка с большой шахматной доской и фигурами (и как их не растащили?), а также рынок, который притягивает к себе маргиналов. Пьяные бомжи пьют какую-то бурду и смотрят на счастливых детей. Прямо весь жизненный цикл человека в одном месте. Непонятно только, что в конце.

Недалеко табачный киоск, за которым приткнулось расписание матчей футбольного клуба «Истра». Надо постараться, чтобы узнать, когда играет команда.

Хочется понять, как изменила город игра со «Спартаком», хотя для клуба второй лиги даже этот матч – феноменальный результат. Клуб выпустил сувенирный шарф, посвященный матчу, но рассказывают, что купили не больше 12 штук. Но и стоил он прилично – 450 рублей. На стадион как ходило 200 человек, так и ходит. Билеты не продаются, иначе не будет и этих людей.

– Да ничего у нас не поменялось, – признается тренер команды Олег Саморуков. – Ни в городе, ни в команде. У парней не выросло самомнение. Просто ребята поверили в свои силы.

– Из-за того, что достойно смотрелись?

– Да. Но мы им сразу говорили, что в составе противника простые люди, у которых по две ноги и по две руки. И не надо было их бояться.

– Вам не обидно, что матч все-таки перенесли?

– Хотелось тут сыграть, но там был единственный вариант – переносить встречу на следующий день. А «Спартак» не пошел нам навстречу.

– Испугались?

– Вряд ли. Просто у них были какие-то свои планы. Я этого не понимаю, вот премьер-лига начинает плакать, что они играют по две встречи в неделю. И им трудно. Что трудно? Они же на сборах столько сидят, на чартерах летают. А мы перед Кубком России сыграли 7 матчей за 20 дней. И ездим на автобусе. Ничего, не жалуемся.

– В том матче гол в ворота «Спартака» отменили. Правильно?

– Тоже смешная история. Ну, отменили правильно. Арбитр дал свисток еще при подаче углового. Другой вопрос, что он там увидел. Мы у него спрашиваем. А он: «Там ваш толкнул спартаковца». И называет номер футболиста, а этого игрока даже не было в заявке. Мы так и не поняли, кто там кого толкал.

«ИСПУГАЛАСЬ ПОЛИЦИЯ»

Директор клуба Михаил Смирнов до матча нервничает. Из себя его выводит простой вопрос:

– Почему вы играете на стадионе в Полево, если до Кубка убеждали, что здесь чуть ли не опасно выходить на поле?

– А зачем вы это спрашиваете? Вы снова хотите тему поднять, чтобы все взбудоражились? Не надо.

Даже не ожидаешь такой реакции. Но понятно, что тема больная. Ходили разговоры о каком-то антитеррористическом паспорте. В клубе так и говорят:

– Испугались, что в Истру приедут спартаковские болельщики и разнесут город. А местной полиции этого не надо.

Полиция на стадионе опять отправляет к какому-то начальству за комментариями: мы, мол, тут люди маленькие, у нас ничего узнать нельзя.

В городе привыкли, что на матчи приезжает не больше 10 болельщиков чужой команды. Вот из Смоленска прибыли четверо – и их контролировать легко.

А из Твери на Кубок России перед «Спартаком» приехало 100 человек – и пришлось полиции потрудиться. Один из фанатов прорвался на поле, пробежался, так ему сломали ребра, повредили легкое. Это вместо административного штрафа. Парень выписался только недавно. Многих просто побили, но не так серьезно. Хотя они даже не выбегали на поле.

«ФУТБОЛИСТ ПОТОРОПИЛСЯ»

Президент команды Юрий Воротнин признавался, что у шести его футболистов были предложения из клубов первого дивизиона еще до матча со «Спартаком». Да и сами игроки признавались, что прекрасно понимают, какая у них появилась возможность показать себя с лучшей стороны и получить предложение.

Уехал лишь один. Данил Кленкин отправился в «Газовик» из Оренбурга, и Саморуков качал головой, когда я спрашивал, заиграет ли парень.

– Мы Данила, считай, вернули в футбол. Он же не играл, а у нас получил практику. Он провел за «Истру» 17 матчей, и только в одном мы его заменили при счете 3:0.

– Так он в порядке!

– Ну «сырой» еще. Я ему говорил, не стоит ехать сейчас. Отправляйся в новый клуб зимой, когда будут сборы, когда будет несколько месяцев для того, чтобы привыкнуть к коллективу. Но он сам решил ехать.

Юрий Воротнин, наоборот, категоричен.

– Он допустил большую ошибку. Парень талантливее Кариоки, ему бы еще тут немного поиграть, набраться опыта и поехать в нормальный клуб, а не в Оренбург.

– А что ненормального в Оренбурге?

– Он туда поехал из-за денег. Тут получал 25 тысяч рублей, а там ему пообещали 300 тысяч. Именно пообещали. Я его предупреждал, что там не всегда выполняют то, что обещают.

Станислав Мурыгин, самый известный футболист «Истры», и не скрывал, что хочет вернуться в элиту футбола. Разговариваем про поездки во второй лиге.

– Ой, даже не спрашивайте. Едешь на автобусе, – Станислав опускает голову, показывает, как сразу засыпает. – Устал я уже от поездок. И мне обязательно надо перейти на другой уровень.

– Но вы-то предложение получили?

– Ведут переговоры. Надеюсь, договорятся.

– С кем?

– А я и не знаю. Агенты разговаривают.

«НАСЧЕТ КУБКА НЕ ПЕРЕДУМАЛ»

Юрий Воротнин сразу после «Спартака» заявил, что больше команда в Кубке играть не будет.

– Нервничали? Сейчас-то успокоились.

– Ничего не успокоился. А какой смысл играть, когда с нами так поступают?

– Вы все-таки понимаете, почему в Истре запретили играть?

– Понимаю. Из-за спартаковских фанатов. Но мы все равно настаивали, чтобы матч прошел здесь. Но полицейские нашли один юридический момент и пригрозили, что заведут уголовное дело на главу города.

Президент рассказывает, что это был за момент, но просит не публиковать подробности. Поверьте, никакой там коррупции нет. Дело бы завели, но оно бы ничем не закончилось.

– Я больше скажу, мы не только про следующий Кубок не можем разговор вести, но и про следующий сезон.

– А что такое?

– Не исключено, что просто не найдем денег на турнир.

– Вы же строители! Вы же богатые!

Воротнин смотрит с ироничной улыбкой и объясняет, что быть строителем – это не значит быть богатым.

– У нас люди на предприятии зарплату только за май получили. Верят нам, вот и не уходят.

Футболистам задерживают только премию. Причем им будет выплачено и за матч со «Спартаком». Но не сразу. Позже.

«СЫГРАЙТЕ, КАК СО «СПАРТАКОМ»

В гости к «Истре» приезжает смоленский «Днепр». Автобус с командой останавливается метрах в пятидесяти от входа, несмотря на то, что им машут и указывают место для парковки.

– Не обращайте внимания, они так на фарт делают, вчера то же самое было, – говорит администратор «Истры».

Главный тренер Виктор Булатов сосредоточен.

– Поздравляю вас с рождением дочки, – говорю. – Имя не придумали?

– Откуда вы знаете? – бледнеет бывший спартаковец. – Откуда?

– Так на сайте команды новость стоит.

Булатов тут же подзывает работника клуба и требует убрать информацию.

На стадионе стараются включить табло, но оно не работает. Точнее, не зажигаются цифры забитых голов для одной из команд.

– А что это у нас реклама шин висит до сих пор? – удивляется президент команды. – Кубок-то закончился.

Никто не может объяснить, что происходит.

На трибуне Юрий Дроздов. Он даже немного смущен тем, что появился на стадионе.

– У нас сейчас тренерский штаб большой, – рассказывает он о своей жизни в «Локомотиве-2». – И меня послали на разведку, смотреть будущего соперника.

На матч приходит Григорий Есауленко. Он едва не сорвал установку «Днепру», так как долго о чем-то беседовал с Булатовым. На игру бывший директор «Спартака» не остался.

– Покажите игру, как со «Спартаком»! – кричат дедушки с трибун.

Все-таки тот матч изменил город.

ВОПРОС РЕБРОМ

ПОЧЕМУ НА СТАДИОНЕ «ПОЛЕВО» НЕ ЗАПРЕТИЛИ МАТЧИ?

Как ранее сообщил «Советскому спорту» начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Евгений Гильдеев, домашний стадион «Истры» «Полево» заявлен в РФС по подложным документам. В том числе по этой причине матч со «Спартаком» был перенесен с этого стадиона в Москву.

– Проверив документы, касающиеся стадиона «Полево», сотрудники правоохранительных органов пришли к выводу, что стадион получил сертификацию на проведение матчей второго дивизиона по подложным документам. Стадион не достроен и не паспортизирован. По документам стадион даже не сдан в эксплуатацию. Документы, которые посланы на сертификацию в РФС еще зимой, подписаны директором стадиона «Истра», а не «Полево». На сегодня нет юрлица, которое курировало бы стадион «Полево». Наши сотрудники изучат вопрос предоставления этих документов в РФС, и я не исключаю, что по этому поводу будет возбуждено уголовное дело. Мы написали соответствующее письмо на имя президента РФС Сергея Фурсенко, – отметил Евгений Гильдеев.

Начальник департамента РФС по проведению соревнований Сергей Куликов в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Артемом ЛОКАЛОВЫМ сообщил следующее: – Есть разные стандарты и требования к стадионам для каждой лиги, – сообщил Сергей Куликов. – Матч «Истра» – «Спартак» не мог проводиться на стадионе «Полево», так как он не соответствовал категории матча. Например, для премьер-лиги минимальная вместимость стадиона – десять тысяч зрителей.

Новости. Футбол

Дженоа - Кальяри

Сегодня в 17:30

Дженоа
Кальяри

Ставка: Дженоа, Победа

Команда Дженоа выиграла 12 из 15 последних игр дома по голам

Сделать ставку 2.18

Реклама 18+