Веллитон – с поля вон? Репортаж с заседания КДК, на котором было принято решение о дисквалификации нападающего "Спартака"
В «Доме футбола» произошло два значительных события за один день. Планово собрался Исполком РФС. А КДК вынес беспрецедентное решение, аналогов которому нет в истории российского футбола, – по особому рассмотрению нападающий «Спартака» Веллитон дисквалифи

Футбол. Громкое дело.
В «Доме футбола» произошло два значительных события за один день. Планово собрался Исполком РФС. А КДК вынес беспрецедентное решение, аналогов которому нет в истории российского футбола, – по особому рассмотрению нападающий «Спартака» Веллитон дисквалифицирован на шесть матчей.
Видео эпизодов
9.00 Банкомат переехал
Рабочий день в «Доме футбола» начинался буднично. С утра пораньше в офис заявились техники Сбербанка, получившие задание перетащить тяжеленный зеленый банкомат из одного угла фойе в другой – не более 20 метров. Предварительно инкассаторы изъяли из него все купюры.Работники пыхтят, надрываются, процесс контролирует женщина типа завхоза.
– Какой смысл в транспортировке банкомата? – встреваем в рабочий процесс.
– Не комментирую решение! – отворачивается завхоз.
В «Доме футбола» всякий сотрудник предупрежден о правилах общения с прессой.
…Необычно: заседание исполкома и Контрольно-дисциплинарного комитета назначено на один день. И это не случайное совпадение. Все дело, простите за тавтологию, в «деле Веллитона». КДК колеблется, разрывается между различными статьями дисциплинарного регламента и скрытыми противоречиями между ними и не знает, как наказать спартаковца за причастность к травме Игоря Акинфеева. Ситуация осложняется тем, что большие клубы – ЦСКА, «Зенит» и «Динамо» – написали письма с требованием строго наказать бразильца. «Спартак» же в лице Валерия Карпина, также прибывшего с утра в «Дом футбола», настаивает на невиновности нападающего.
В общем, КДК спасовал перед неоднозначностью момента. Члены комитета, по-видимому, не хотят самостоятельно принимать решение и идут искать наставнического слова у членов исполкома. В числе которых, напомним, есть и люди большой политики, как, например, зампред правительства Сергей Иванов.
10.30 Митинг отменен
Спартаковские болельщики обещали митинг у «Дома футбола» в поддержку Веллитона. Несанкционированный. Но что-то скажут по этому поводу Фурсенко, Иванов и другие крупные фигуры? Не придется ли краснеть Карпину? Как отреагируют полиция, ОМОН?Уже вечером руководитель отдела по работе с болельщиками «Спартака» Егор Петров объяснит по телефону:
– Мы отказались от пикетирования здания РФС. Такое решение было принято после разговора с руководством клуба. Пришли к выводу, что такие акции могут навредить. Никаких протестов не будет. Хотя каждый человек имеет право высказать свою гражданскую позицию... Будут ли какие-то выступления на трибунах, я не готов ответить, потому что подал в отставку.
«Дому футбола» не часто приходится переживать нашествие журналистов и телекамер. А в этот день – не протолкнуться. Большинство, по признанию, приехало освещать митинг. Подвели спартачи…
11.00 – 13.00 Исполком дал право КДК вынести жесткое решение
Исполком в разгаре – повестка дня плановая, люди спокойно работают. А вот и следом друг за другом председатель КДК Владимир Катков и Карпин – спешат на обсуждение вопроса. Журналистам объявляют, что об итогах заседания КДК Катков объявит ближе к двенадцати. Однако в назначенное время председатель к репортерам не вышел. Как удалось выяснить, КДК в полном составе явился на заседание исполкома, где разгорелись жаркие дебаты. Мнения разделились – одни уважаемые люди считали нужным дать совет КДК о наказании Веллитона, другие возмущались, на каком основании Катков и коллеги явились к ним в помещение и отвлекают от работы.– Нас пригласили! Мы все же обсудим наш вопрос! – стойко парировал юрист со стажем и указывал основания своего появления: статья такая, пункт такой-то…
Карпин стремительно уезжает с Таганки – предполагаем, что обсуждение инцидента с Веллитоном завершено, скоро будет решение. Прессу приглашают на брифинг с участием Каткова.
– КДК рассмотрел эпизод столкновения Веллитона с Акинфеевым. – вступает председатель КДК. – Нужно было решить, какие санкции применить к нападающему «Спартака» и применять ли вообще. Мы исследовали все материалы. У нас на руках было медицинское заключение по Акинфееву, а также письма из ЦСКА, «Динамо» и «Зенита». Эти клубы обратились в РФС с просьбой учесть, что Веллитон не в первый раз травмирует вратарей и поэтому нужно всесторонне с этим вопросом разобраться. И принять самые максимально возможные жесткие санкции. Чтобы не нарушался принцип честной игры и цель достигалась не любыми средствами.
Повисла пауза. Стало ясно, что Веллитону досталось по полной программе.
– Для чего на заседание приглашался Карпин?
– Он дал необходимые пояснения и ответил на вопросы. После чего возникла ситуация: для принятия решения нам пришлось обращаться в Исполком РФС. Исполком должен был дать нам полномочия вынести вердикт по такому сложному и спорному вопросу. Весь состав КДК отправился на заседание исполкома. После чего в соответствии со 127‑й статьей Дисциплинарного регламента РФС было дано толкование другой статьи – 94‑й…
Перечитайте еще разок последнее объяснение Владимира Юрьевича. И не вздыхайте – всякий, не выучивший назубок регламент и не имеющий юридического образования, должен немного запутаться.
– Объясните популярно: в чем была загвоздка? Почему вы не могли сами выбрать санкцию в отношении Веллитона?
– Не было прецедентов, чтобы в случае получения желтой карточки игрок получал длительную дисквалификацию. Но есть особые полномочия у дисциплинарного комитета РФС, которые позволяют вынести дополнительное наказание. Сам игровой момент был спорный – поэтому пришлось обратиться в исполком. Нам дали право вынести более жесткое решение по спартаковцу.
– Итак, решение?
– На основании 4‑го пункта 94‑й статьи за грубую игру, повлекшую травму соперника, Веллитон дисквалифицирован на 6 матчей. Даже при том что получил желтую карточку. Тем более он никак не был наказан за то, что ранее травмировал Габулова.
– Это – максимально жесткое наказание?
– Есть более жесткое наказание. Семь матчей. Если есть умысел нанести травму.
– Значит, вы признаете, что травму Веллитон нанес неумышленно?
– Мы применили ту норму, где умысла нет. Его наказали за грубую игру с нанесением травмы.
– Желание наказать Веллитона со стороны «Динамо» и ЦСКА понятно. Но при чем тут «Зенит»?
– Это не к нам вопрос, мы увидели эти письма только сегодня.
– После столкновений с нападающими у вратаря «Амкара» Нарубина удалили селезенку, а у вратаря «Ростова» Радича – почку. Почему так же жестко не наказаны грубияны?
– Эти вопросы не инициировались ни одним из субъектов российского футбола, – завершает брифинг Катков.
...Тем временем заработал переустановленный на новое место банкомат.





