Главный тренер «Локомотива» Жозе Коусейру: «Зенит» остается лучшим

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
От Жозе Коусейру ждали особенных слов – о том, для кого эта победа. И они были произнесены. После чего зрители, оставшиеся на стадионе послушать трансляцию выступления, в очередной раз зааплодировали.
«ХОТЕЛОСЬ ОСТАНОВИТЬ ИГРУ»
– Прежде чем говорить о футболе, хотел бы выразить соболезнования семьям и близким погибших в авиакатастрофе, – начал выступление Коусейру пробирающим голосом. – Мы скорбим. Мы чутко переживаем эту ситуацию, потому что сами можем оказаться в аналогичной. Наша ответственность в том, чтобы помочь семьям погибших. Потому что им сейчас тяжелее всех.
– Есть что-то фантастическое в том, как мы перевернули ход матча, – продолжил португалец. – Я как тренер очень доволен игрой. Мы посвящаем эту победу погибшим в авиакатастрофе.
Что касается игры, то ее начало меня обескуражило. Первый тайм получился крайне неудачным. Начали так, будто боялись соперника. Слишком уважительно отнеслись к гостям. Быть может, акция молчания сыграла свою роль – в такие минуты непросто думать только о футболе. В тот момент мне хотелось остановить игру, как это делают в баскетболе, и вызвать команду на разговор. Но футбольный матч прервать нельзя, поэтому пришлось дожидаться перерыва. В раздевалке были и эмоциональный всплеск, и разговор о тактике. После перерыва все изменилось, и помог в этом быстрый гол Обинны. Несмотря на победу, мое мнение не изменилось: «Зенит» – лучшая команда России.
– О чем втолковывали игрокам в перерыве?
– Основная проблема – боязнь соперника. Пожалуй, только это. Я говорил в раздевалке: «Зачем бояться? Когда-нибудь мы обязательно им проиграем, но этого не надо бояться. Так что – вперед!». Все победные серии когда-то заканчиваются, и у чемпиона тоже.
– Понятно, что в команде высокая конкуренция. Но по каким причинам отсутствовали в заявке Торбинский, Илич и Ибричич?
– В команде немало иностранцев, поэтому Илич и Ибричич не попали в заявку. Изначально Торбинский находился в ней. Но дала знать себя травма, полученная в августовском матче с «Волгой». Дима проснулся в день игры и сказал, что не может выйти на поле.
– Отдельно хочу сказать вот о чем, – глаза Жозе буквально наливаются кровью, и он начинает зло жестикулировать. – В России создают большую проблему, не уважая решения арбитров на поле. Игрок «Волги» едва не сломал ногу Торбинскому. Дима до сих пор не может отойти. Но никто этого не оценил! На человека, травмировавшего Торбинского, и внимания не обратили. А другого футболиста тем временем дисквалифицируют на шесть игр (имеется в виду спартаковец Веллитон, налетевший на Акинфеева. – Прим. ред.). Все команды должны быть одинаковы в глазах арбитров и тех, кто выносит решения в комитетах. Поймите: в футболе не может быть двух разных мер ответственности. Все участники чемпионата равны!
– Как оцените игру Фильцова?
– Некоторое волнение Фильцова вполне естественно. В целом он уверенный в себе человек, и теперь этого качества только прибавится. А кто не верит в себя, не должен играть. Отметьте, что Саша впервые проводил полный матч за основу.
– Интересно, заходила ли президент клуба в раздевалку в перерыве?
– В перерыве только я имею право говорить. После – другая история.
– Какое место после осенней стадии чемпионата для вас приемлемо?
– Я посчитаю, а вы сами оцените наши амбиции. За семь последних игр мы набрали 17 очков, «Зенит» – 16, «Динамо» – 15. Преследование этих команд мы начали с большим отставанием. Сейчас наша задача – побеждать в каждой игре.
СПАЛЛЕТТИ:
ЛУЧШИМИ БЫЛИ «ЛОКО» И ЖУРНАЛИСТЫ
Мне кажется, что уважаемому Лучано кто-то наговорил много лишнего о столичной прессе. Если в Санкт-Петербурге Лучано всегда любезен даже после поражений, то в Черкизове исходил злой иронией и в зал смотрел недобро.
Бросилось в глаза, что инициалы тренера – «L.S.» – нанесены фломастером прямо на клубную эмблему, а правая рука отяжелела под гроздьями украшений из серебра.
– Красивый матч. Поздравляю команду соперника, – начал Лучано Спаллетти. – Мы хорошо сыграли в первом тайме. Во втором тайме молодцы ребята из «Локо». Вышли из раздевалки, веря в свои силы. Нам больше не удавалось владеть ситуацией на поле.
Если будем создавать такие же моменты, как в матче с «Локо», впереди нас ждет немало побед. Поражение всегда дает возможность для роста. Проигрывать изредка – хорошо.
– Нет ощущения, что Коусейру тактически переиграл вас во втором тайме?
– (Вспыхивает.) Возможно, вы и правы. Но! У меня нет таких проблем. Как вы можете делать такие выводы, помня, какие голы мы пропускали?! После навеса с центра поля, когда мяч забрасывали к нам в штрафную и вбивали его в сетку. Это тренеру трудно придумать! Если у вас (у журналиста, задавшего вопрос. – Прим. ред.) проблема, то у меня нет проблем. Другой тренер сильнее? Нет проблем. Мы проиграли, так как соперник был лучше. И вы (журналисты. – Прим. ред.) были лучше. Мы умеем признавать поражение.
– Быть может, «Зенит» проиграл из-за ошибок Малафеева?
– Иногда мы не можем показать свой максимум. Вот Слава тоже не показал его. И, конечно, Да Кошта – молодец, высоко выпрыгнул.
– Участники Лиги чемпионов – и «Зенит», и ЦСКА – получили по четыре мяча в свои ворота. Мыслями уже в Лиге?
– Это – лишь совпадение. Сопоставляют только журналисты, у них такая логика мышления. А игроки думают только о том, что происходит на поле. И на поле они живут сегодняшним днем, который для них важнее остальных.





