Им восхищался сам Качалин…

Футбол. Память.
В четверг на Головинском кладбище Москвы открыли новый памятник бывшему игроку московского «Динамо» и сборной СССР Анатолию Кожемякину.
ФК «Динамо» никогда не забывало о своих ветеранах, справедливо полагая, что величие клуба не только в победах и успехах, но и в его отношении к тем, кто радовал болельщиков. «Должна быть преемственность поколений, – говорит вице-президент клуба Юрий Любимов. – Анатолий Кожемякин был одной из самых ярких звезд нашего футбола начала 70-х годов прошлого века. Все, кто с ним играл, кто его тренировал, помнят Анатолия и очень хорошо о нем отзываются. Я видел Кожемякина на поле. Он был очень талантливый. Мы не должны забывать таких людей».
– Ребята, а вам известно, кто такой Анатолий Кожемякин? – обращается ветеран-динамовец Виктор Царев к юным футболистам в бело-голубых куртках с буквой «Д» на груди. – Вы должны знать: это был отличный футболист московской команды «Динамо».
На церемонии присутствовали вдова Анатолия Наталья Ивановна и сын Сергей. Сергей Анатольевич отметил: «Мы видим: память об отце живет, его имя не забывают. Это очень приятно. Здорово, что здесь собрались и партнеры по «Динамо», и простые любители футбола».
Почтить память экс-форварда пришли также наставник динамовцев Сергей Силкин, болельщики, видевшие Анатолия Кожемякина на поле, его бывшие партнеры по «Динамо». Вспоминали, что в 21 год он успел сыграть в финале Кубка Кубков, за сборную СССР и трагически погиб 13 октября 1974 года.
Сергей Силкин, возложив цветы к памятнику, рассказал, что об игре Кожемякина он может судить только со слов тех, кто с ним поиграл:
– Я не видел Анатолия на поле, но, когда попал в команду, Александр Маховиков мне рассказывал, что Анатолий был отличным нападающим, надеждой всего советского футбола. Бежал быстро, бил сильно.
Виктор Царев вместе с Гавриилом Качалиным тренировал «Динамо», когда с Кожемякиным случилась трагедия.
– Гавриил Дмитриевич Качалин постоянно мне говорил: «Посмотри, Виктор, какой талантище!», – отмечает Виктор Григорьевич. – Как же жалко, что судьба так жестоко с ним обошлась. Он же только начинал жить! На похоронах Толи рыдала вся команда вместе с тренерами…





