Подводные камни календаря. Сергей Пряхин о футбольном расписании на вторую часть сезона

Расписание оставшейся части сезона утверждено пока без точных дат и наверняка претерпит изменения.
Вот лишь несколько проблем, которые бросаются в глаза при нынешнем варианте календаря.
Во-первых, в воскресенье, 4 марта, по всей стране пройдут выборы Президента России. Дадут ли провести спортивно-массовые мероприятия в эту дату и даже накануне – пока неизвестно. Руководитель пресс-центра МВД России – именно эта организация отвечает за общественный порядок на матчах чемпионата страны – Олег Ельников вчера заявил мне, что новый футбольный календарь специалистами МВД еще не изучался, но выразил уверенность, что компромисс между выборами и футболом будет найден.
Вероятно, компромиссом окажется перенос тура на один из резервных дней – они появятся, если наши клубы в феврале (или уже в декабре) распрощаются с еврокубками. В таком случае 33‑й тур можно будет провести 6–7 марта или 14–15‑го.
Во-вторых, дважды – в 33‑м и 38‑м турах – все четыре матча первой восьмерки запланированы в столице. Причем 33‑й – это тот самый, который пройдет накануне выборов. И хотя реакции от МВД пока нет, уже сейчас можно предполагать, что в каких-то турах командам придется меняться полями.
В этой связи разумным представлялось предложение, с которым вышли «Зенит» и ЦСКА: «прожеребить» 31‑й и 32‑й туры, а оставшуюся часть календаря определить уже после 16 декабря, когда выявятся все участники весенней стадии еврокубков. Однако, как рассказал гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов, трое из участников первой восьмерки отказались поддержать эту инициативу.
В-третьих, в 32‑м туре во второй восьмерке «Томь» примет на своем поле «Краснодар». Температура конца ноября в Томске – примерно минус 10 градусов. А что если ударит морозец посерьезнее? Меня заверили, что матч можно сыграть в дни проведения игр Кубка России – ведь оба соперника из розыгрыша уже вылетели.
Это лишь то, что на поверхности. «Рыба» календаря, с которой вчера ознакомились журналисты, все-таки выглядит «недожаренной», хотя готовили ее целый месяц. Впрочем, еще есть время, чтобы уйти хотя бы от части этих проблем. Пусть его и не так много.





