Артподготовка в стиле «Локо». Игроки «Локо» бросаются снежками и отвешивают щелбаны. Даешь разрядку перед «Спартаком»!
Вчера в Баковке новичок этого сезона эквадорец Фелипе Кайседо в третий раз в жизни пощупал снег. Фелипе оказался одним из немногих, кто отказался участвовать в народных забавах.

Футбол
Вчера в Баковке новичок этого сезона эквадорец Фелипе Кайседо в третий раз в жизни пощупал снег. Фелипе оказался одним из немногих, кто отказался участвовать в народных забавах.
ПРОМАХНУЛСЯ? ПОЛУЧИ ЩЕЛБАН
«Ах, кто не любит первый снег!» – восклицал поэт.Дежурная по базе «Локомотива» не любит. Попивая чаек, она ругается на диктора из телевизора, который докладывает о прогнозе погоды. Женщина вспоминает былые времена, когда уже к середине ноября одинцовские детишки заливали катки и гоняли шайбу. «Хуже этой слякоти нет ничего на свете!» – заключает она.
Не в восторге от условий и Жозе Коусейру. Тяжелеет поле, возрастает вероятность травм и простудных заболеваний. На дверях в связи с холодами повесили объявление. Оно гласит, что за сорок минут до начала тренировки необходимо в обязательном порядке посетить массажиста, который, как извещается, «разогреет согревающими мазями». Из экипировки рекомендованы водолазки с горлышком, перчатки и шапочки.
Зато футболистам весело. Их детство прошло совсем недавно или еще продолжается. Вот Магомед Оздоев катает огромный снежный ком, с трудом поднимает его над головой и… обрушивает на Майкона. Бразилец, переживший одну зимовку в России, знает, чем ответить – строчит пулеметной очередью из снежков меньшего калибра. Оздоев со смехом уворачивается, а игра в снежки захватывает всех остальных, в том числе Обинну, Гилерме…
Перед началом тренировки проходит традиционный конкурс среди бомбардиров. Тренер Эдгарас Янкаускас, еще в этом сезоне игравший в атаке «Факела», проигрывает в споре. Эдгараса ожидает страшная участь – игроки отвешивают ему щелбаны. Тренеру больно, он пытается защищаться.
– Это называется «фофан». Когда средним пальцем по лбу. Вообще-то Эдгарас впервые проиграл, – сообщает мне один из российских игроков.
Единственным, кто не поддержал игры на снегу, оказался эквадорец Фелипе Кайседо. Он просто пока не умеет играть в снежки.
КАЙСЕДО: К «СПАРТАКУ» ГОТОВ НА 80 ПРОЦЕНТОВ
Разговорились о снеге, а потом наша беседа с Фелипе плавно перетекла в иные русла.– Почему не играю в снежки? Снег красивый, но на ощупь так себе. Я уже видел снег. Первый раз – когда приезжал в Швейцарию. Второй – на севере Англии.
– Холодно вам?
– У меня есть слабое место – первыми мерзнут пальцы ног. Но не вижу большой разницы, при какой погоде играть. Тепло или мороз на качество не влияет.
– Фелипе, готовы ли выйти против «Спартака»? И против синтетики?
– Если сыграю, случится мой дебют на синтетике в России. Моя позиция неоригинальна: футболист может адаптироваться к любому покрытию, главное – биться. Вероятность того, что сыграю в воскресенье, высокая, процентов 80. Готовлюсь наравне со всеми, но все станет ясно к субботе.
– Вспомнился Луис Гарсия, тренер вашего прежнего клуба «Леванте». Он известен экстраординарными методами подготовки.
– Да. Они были направлены на укрепление командного духа и укрепление доверия друг к другу.
– Правда ли, что Луис Гарсия предлагал игрокам мысленно нарисовать эротический образ?
– Да, было дело. Но это больше шутливый эпизод.
– Что еще было занимательного?
– Рассказываю классное упражнение. У забора высотой метра два собирается вся команда. Ты забираешься на забор, вытягиваешься во весь рост спиной к команде, закрываешь глаза и прыгаешь вниз, как в неизвестность. Тебя, конечно, ловят. Я так падал несколько раз. Страшно, конечно. Но ощущения испытываешь фантастические, особенно когда тебя ловят внизу. И чувство коллектива после таких опытов заметно крепнет. Я очень благодарен Гарсии. Как специалист – знающий, как человек – прямой.
– Игра в снежки как раз из серии «укрепляющих командный дух».
– Согласен. Мне понравилось смотреть со стороны.
– А каковы методы Коусейру вне поля?
– Прежде всего это общение. Мы общаемся и вместе, и по отдельности по нескольку раз в неделю. Никто не остается без внимания тренера. Свои впечатления о работе он доносит в доходчивой форме и, как мне кажется, очень искренне.
– Легионеры в России иногда жалуются на низкое небо и угрюмых людей на улице. Удалось ли вам настроиться на московскую волну?
– У каждого свое восприятие. Да, небо низкое, но на меня не давит. Люди разные. Неприятно выходить на поле, когда холодно. Но я помню, что это работа – для себя, болельщиков, для семьи. Есть мяч и поле, на котором все равны.
– В России заметно возросла популярность бокса и различных единоборств. Знаю, вы большой их почитатель.
– Это правда. Мне нравятся все виды единоборств. А любовь к ним началась после того, как я посмотрел фильм «Рокки». Не думайте, что единоборства когда-либо привлекут больше аудитории, чем футбол. Это колоссальное заблуждение. Интересные бои проводятся максимум один-два раза в месяц. Поэтому и ажиотаж вокруг них большой. А футбола много, и его транслируют каждую неделю. Даже сравнивать не приходится.
Количество зрителей на футболе в России увеличится. Почему? Таков мой прогноз. Будут приезжать хорошие игроки, вырастет уровень чемпионата.
– Почему в боксе соперники провоцируют друг друга, а футболисты обходятся дипломатичными формулировками?
– Потому что в боксе бьют друг друга, а в футболе подобные контакты запрещены. Боксеры как бы разминаются словесно перед поединком, прежде чем друг друга уничтожить. Такое поведение не для футбола.
– Будь вы боксером, что сказали бы оппоненту на процедуре взвешивания?
– Был бы сдержан. Я бы его предупредил: «Завтра будешь побежден».
– Ничто не мешает обратиться к «Спартаку»: «В воскресенье ты будешь побежден». Сделайте обращение к спартаковцам, они обязательно прочтут.
– Игроки «Спартака»! Знайте, что наша горечь от поражения не прошла. Наши сердца болят до сих пор. Но мы выйдем на матч полностью готовыми, сосредоточенными. Мы горим желанием взять реванш.
– Дипломатично.
– Потому что это футбол.
– Ходили в Москве на бокс?
– Не ходил. Пока не знаю по фамилиям российских борцов и боксеров. Недавно один русский завалил толстого американца, фамилию тоже забыл. Не подскажете?
– Речь о поединке Джеймс Тони – Денис Лебедев?
– Точно. Они самые!
– О футболе. В «Локо» серьезная конкуренция даже на скамейке запасных. Внутренний протест не возникает, когда не находится места в основе?
– Решения тренера уважаю. Скамейка для меня – трудный момент. Но я не удивлюсь, если окажусь на скамейке на матче со «Спартаком». Потому что из-за травмы не тренировался в общей группе больше трех недель.
– Сычев не приглашал в свой ресторан?
– Пока нет.
– Видимо, сказывается языковой барьер.
– Прогресс есть. Желаю спокойной ночи, говорю спасибо. Беру уроки русского языка.
– Говорят, легионеры матом неплохо изъясняются.
– Это не ко мне. У Гилерме с Обинной приличный словарный запас.





