«Гус пригласил по sms». Помощники Хиддинка в «Анжи» – Тон дю Шатинье и Желько Петрович – о том, как их пригласили, где они будут жить и при каких условиях станут танцевать лезгинку

ЗНАКОМСТВО С ТОНОМ
«С ГУСОМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ЗА ПАРТИЕЙ В ГОЛЬФ»
– Ну что, с кем хочешь поговорить первым? – спросили оба в один голос.
– Давай-ка ты начинай, – не дожидаясь ответа, Желько вытолкнул Тона на амбразуру.
– Мистер дю Шатинье, о вас мало что известно. Даже поисковик выдает минимум информации. Поэтому давайте начнем с короткой биографической справки.
– О, это надолго! Я, пожалуй, вернусь через 45 минут, – вступает в беседу Петрович и приподнимается с дивана, делая вид, что собирается уйти. Но, конечно, никуда не уходит.
– Я родился в «Утрехте», и мне… – Тон задумывается на несколько секунд.
– Ему 30 лет! – вновь перехватывает инициативу Желько.
– Нет, мне, к сожалению, уже 54, – продолжает дю Шатинье. – У меня двое детей – замечательные дочки. Я сыграл около 380 матчей за «Утрехт», выступал в Кубке УЕФА. После этого начал тренерскую карьеру, поработал где-то с 12 клубами. Последним местом работы был «Утрехт». Но в прошлом году меня взяли и уволили.
– Почему?
– Причина всегда одна и та же – мало набрал очков. В таких случаях всегда увольняют. И в Голландии, и в России.
– Откуда знаете Гуса и как давно вы уже знакомы?
– Уже лет 30! Как-то встретились с ним за партией в гольф, и я спросил, нет ли у него для меня работы. И где-то через четыре-пять месяцев он позвонил узнать, не хочу ли я поработать в России. Других предложений у меня не было. Так что, конечно, долго не раздумывал.
«ОН ХОЧЕТ ЖИТЬ В КРЕМЛЕ»
– Какие языки вы знаете?
– В команде говорим на английском. Желько знает шесть языков. Он говорит на испанском, немецком, английском, сербском и даже немного на русском, – Петрович одобрительно кивает головой. – Лично для меня русский язык сложноват. Обещаю вслушиваться в русскую речь и запоминать некоторые слова!
– Расскажите о своих функциях в команде. Какая у вас зона ответственности?
– Мы с Желько – тренеры-ассистенты. Наша главная задача – проводить тренировки. Но если мистер Хиддинк захочет остановить занятие и внести какие-то корректировки, то никаких проблем. Он может захотеть провести тренировку сам, как делал это уже несколько раз. Еще мы должны болтать с футболистами, доносить до них идеи Гуса.
– Где собираетесь жить?
– Пока непонятно. Этим вопросом займется клуб.
– Он хотел бы жить в Кремле, – хохмит Петрович.
– Я слышал, что большинство игроков и тренеров живут в Москве, – Тон возвращается на серьезный лад.
– Каковы первые впечатления от работы с командой? Сможете сделать этих ребят чемпионами?
– Парни стараются на славу, но чемпионы – слишком громкое слово. Давайте дождемся окончания этого чемпионата и тогда посмотрим, на что мы способны.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Тон ДЮ ШАТИНЬЕ
Родился 13 января 1958 года в Утрехте (Голландия).
Карьера игрока: «Утрехт» (1977–1987).
Карьера тренера: «Монтфорт», «Аргон», АФЦ, «Козаккен Бойз», «Эйнквийк», «Спакенбург», «Утрехт», «Анжи» (ассистент, с 2012).
ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛЬКО
«СКАЖУТ РАБОТАТЬ В ДАГЕСТАНЕ – ПОЕДУ»
Дю Шатинье отодвигается на дальний конец дивана, а его место занимает Петрович – наступила очередь серба.
– Эй, я не собираюсь здесь ночевать, – по-дружески хлопает он меня по плечу, увидев длинный список вопросов.
– Обещаю, до отбоя управимся. Итак, что бы вы ответили, если бы пару-тройку лет назад вам сказали, что вы будете тренировать команду под названием «Анжи»?
– Для меня это не проблема. Я из Югославии и не считаю себя чужаком в России. Мы – как братья, и когда я работал в Европе, даже скучал по русской речи. Если мне скажут, что мы должны будем работать в самом Дагестане, я без лишних слов начну собирать вещи и готовиться к переезду.
– Расскажите о своем тренерском опыте.
– Когда закончил карьеру игрока, мне было почти 39 лет, и следующие шесть лет я учился, чтоб получить тренерскую лицензию. Последние семь лет работаю тренером. Занимался с молодежью в голландском «Валвейке». Также помогал Руду Гуллиту в «Фейеноде», Аврааму Гранту в «Вест Хэме», Мартину Йолу в «Гамбурге». Успел поработать и в Японии.
– Когда познакомились с Гусом? Когда его Голландия обыграла Югославию, в составе которой вы выступали, на чемпионате мира-98?
– Это была моя последняя игра за сборную. Но ближе с Гусом мы познакомились чуть позже. Голландия – маленькая страна, каждые выходные там проводятся семинары с участием всех тренеров. У нас с Хиддинком серьезная разница в возрасте, но мы все равно сошлись характерами.
«Я ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ!»
– Как Гус пригласил вас в «Анжи»?
– Он прислал мне sms: «Хочешь поработать моим ассистентом?». Я перезвонил и сказал, что хочу.
– Как думаете, почему он выбрал именно вас?
– Потому что он лучший! – весело замечает дю Шатинье.
– Потому что я отличный парень! – высказывает свою версию Петрович. – Думаю, важную роль сыграло то, что я югослав (Петрович называет себя именно югославом. – Прим. ред.), и то, что у меня схожий с русскими менталитет. А может, ему просто нужен молодой помощник. Мы с Тоном – суперпрофессионалы, мы умеем все!
– Вопрос вам обоим, – обращаюсь к помощникам Хиддинка. – Собираетесь учиться танцевать лезгинку?
– Почему нет? Думаю, с этим проблем не возникнет, если мы выпьем достаточно водки, – каламбурит дю Шатинье.
– Не знаю, как Тону, а мне будет несложно. Традиции и обычаи наших стран схожи. Ради Гуса мы готовы на все.
Напоследок прошу тренеров попозировать для фото.
– Сейчас, только волосы уложу, – улыбается дю Шатинье, проводя ладонью по совершенно лысой голове.
Не знаю, что за тренеры эти парни, но ясно одно: с ними в «Анжи» скучно не будет. Хотя, в общем, скучно с «Анжи» уже давно не бывает.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Желько ПЕТРОВИЧ
Родился 13 ноября 1965 года в Никишиче (Югославия).
Карьера игрока: «Будучность», «Динамо» Загреб, «Севилья», «Ден Бош», «Валвейк», ПСВ, «Урава Ред Даймондс». За сборную Югославии выступал с 1990 по 1998 год (18 матчей).
Карьера тренера: «Боавишта» (2006), «Валвейк» (2007–08), «Гамбург» (ассистент, 2008–09), «Вест Хэм» (ассистент, 2010), «Урава Ред Даймондс» (2010–11), «Анжи» (ассистент, с 2012).





