Сергей Рыжиков: «Рубин» наложил вето на переход в «Спартак»

Футбол
Корреспондент «Советского спорта» беседовал с голкипером Сергеем Рыжиковым дважды – перед ответным матчем с «Олимпиакосом» в Лиге Европы и после этой игры, когда стало известно о вызове вратаря в сборную России.
«ПОСТАРАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАНС»
– Есть еще надежда поиграть в сборной? – этот вопрос я задал Сергею еще до включения его в «датский» список на турецком сборе «Рубина».
– Надежда умирает последней. Считаю, все зависит от меня. Если буду показывать стабильную и уверенную игру за клуб, без внимания тренеров сборной это не останется.
– Но был период, когда весь сезон вы показывали отличную игру, но приглашения не получали.
– Надо терпеть. Считаю, что шанс еще будет. И постараюсь им воспользоваться.
– Первая мысль после известия о вызове в сборную? – спрашиваю у Рыжикова после получения приятного известия.
– Сразу подумал, что Славик Малафеев не успел залечить травму и не сможет приехать. Но для меня вызов в сборную – радостная новость. Она чуть-чуть подсластила пилюлю в виде поражения от «Олимпиакоса».
В начале недели мы обсуждали и шансы «Рубина» в ответном матче против «Олимпиакоса».
– Кто считает, что у нас нет шансов? – удивляется Рыжиков. – Не верьте тем, кто так говорит! Шансы есть всегда. Просто у «Олимпиакоса» они чуть предпочтительнее – 55 на 45. И то пять процентов я им отдал из-за того, что нам надо забивать на выезде. А так думаю, что вся борьба впереди. Бой мы им точно дадим.
«Рубин» в итоге уступил с минимальным счетом и в ответной встрече. Вот что сказал Сергей уже после матча.
– Мы заслуживали большего, – говорит Рыжиков. – Создали гораздо больше моментов, чем соперник, но все равно уступили. Теперь будем наверстывать упущенное в чемпионате и Кубке России.
«МОЖНО БЫЛО СЫГРАТЬ СО «СПАРТАКОМ» В МОСКВЕ»
– Насколько на результат первого матча повлиял тот факт, что встреча проходила в Москве, а не в Казани?
– Во-первых, хочу сказать спасибо тем болельщикам, которые приехали на игру и болели за нас в «Лужниках». Что касается переноса, я отношусь к этому негативно. «Зенит» ведь играл с «Бенфикой» в Питере. А у нас поле – не хуже и не лучше, чем на «Петровском». Но они при своих фанатах показали классный футбол и добились победы. Наши болельщики тоже внесли бы свой вклад в результат. Тысяч 15 народу в Казани на матч точно пришло бы.
– Понимаете, почему УЕФА не поменял местами домашние и гостевые матчи с «Олимпиакосом»?
– Наверное, греки не согласились, посчитали, что у «Рубина» будет преимущество своего поля в ответной игре. Мне кажется, на их месте мы тоже не согласились бы, если б нас попросили.
– Зато матч «Спартак» – «Рубин» перенесли из Москвы в Казань…
– Этого тоже не понимаю. Такое ощущение, что президентские выборы решили две недели назад проводить. Ведь было заранее известно, что 4 марта состоятся выборы. Как верстали календарь? Ведь мы готовимся, «Спартак» готовится... Можно было 5‑го в Москве сыграть.
«ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ»
– Вы ведь сами могли бы сейчас играть в «Спартаке», если бы трансфер в 2010 году состоялся...
– Да, мог, но у меня был действующий контракт с «Рубином», и клуб наложил вето на переход.
– Вспомните, как развивалась та ситуация? «Спартак» вышел на вас лично?
– Нет, на моего агента, и сделал ему предложение. Агент сделал паузу и сказал, чтобы они сами обращались в клуб. «Спартак» обратился, и «Рубин» ответил отказом.
– Но вы сами-то хотели перейти?
– Когда началась вся эта история с переходом, были, конечно, разные мысли. Но потом, когда подписал новый контракт, когда «Спартак» пригласил Диканя, все успокоилось – и внутри, и в моей семье, и в клубе. Как говорится, от добра добра не ищут.
– Что советовала жена?
– Мы с семьей были за переезд в Москву.
– Когда в «Рубин» поступил запрос от «Спартака», вам тут же предложили продлить контракт?
– Да. Долго ли раздумывал? Нет. «Рубин» дал мне все, что я сейчас имею: игровую практику, шанс побороться за место в сборной. С командой я выиграл два чемпионства, дочки мои в Казани родились. Казань и «Рубин» для меня много значат.
«У БЕРДЫЕВА ПРИНЦИП «МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ ДЕЛАЙ»
– Курбан Бердыев – один из самых закрытых людей нашего футбола. Но, когда «Рубин» стал чемпионом, он исполнил танец робота в раздевалке. Видели когда-нибудь еще что-то подобное в его исполнении?
– Нет, но надеюсь увидеть. В тот вечер Курбан Бекиевич дал волю эмоциям, расслабился. Это была минутная слабость, но он быстро собрался и все понял. Было, конечно, весело. Бердыев – нормальный мужик. И подшутить может, и над ним можно. Надо только знать меру. Просто у него есть принципы, которыми он живет и с которыми нужно считаться.
– С чем связана его закрытость?
– Он живет по принципу «Меньше говори, больше делай». Побольше бы таких людей!
– Не так давно в прессе появилась информация о том, что он мог покинуть клуб. Насколько, думаете, подобный исход был реален?
– Не знаю, было ли это реально, но я верю нашему тренеру, верю нашему президенту. Игроки, конечно, все это обсуждали, волновались.
– Но он сам вам сказал, что это неправда?
– Так получилось, что информация появилась 27 января, во время паузы между сборами. Потом мы приехали в Испанию, в первый день он собрал команду перед тренировкой и сказал: «Это все ерунда, продолжаем работать».
ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
(о ляпах)
– Над одними смеюсь, другие анализирую. Хуже всего на душе было, когда пропустил от «Лиона» и дома сыграли 1:1. Мы забили в концовке, могли забить и второй мяч, но я ошибся на выходе, и нападающий (Коне. – Прим. ред.) меня опередил. Этот ляп тяжеловато переживал, но справиться мне помогла поездка в сборную.
(о пропущенном голе с 75 метров
в матче со «Спартаком-Нальчиком»)
– После того гола не переживал, потому что понимал, что это курьез. Я в тот день поздно приехал из Нальчика домой, мы с женой включили этот гол на Youtube и сидели смотрели, смеялись до коликов в животе. Я до сих пор не представляю, как так можно было пропустить!
(о стыке Веллитон – Акинфеев)
– Когда Игорь выпрыгивал, Веллитон еще бежал. Спартаковец мог не идти до конца – до мяча он никак не добирался. Акинфеев был первым на мяче. Но он пошел – и случилось то, что случилось. Веллитон всегда идет до конца. Может, Игорю стоило коленочку выставить. Я не обвиняю никого, но травмы можно было избежать. Просто, думаю, Акинфеев не ожидал такого. И потому неудачно приземлился на ногу.
(о лучшем форварде в чемпионате)
– По футбольным качествам лучший форвард – это Вагнер Лав. И Кержаков.
ТРАНСФЕРЫ
«НА МЕСТЕ КЕРИМОВА ПОЗВАЛ БЫ В «АНЖИ» БЕРДЫЕВА»
В 2005 году Сергей Рыжиков отыграл 39 матчей в составе «Анжи». Он поделился мнением о новой стратегии своего бывшего клуба.
– Когда я выступал за «Анжи», мы играли в первой лиге. Никаких предпосылок к тому, что клуб может стать главным ньюсмейкером страны, не было. Зато были задержки по зарплате. Что же, в конце чемпионата посмотрим, правильный ли путь выбрал «Анжи», – говорит Сергей. – Гусу Хиддинку хочется пожелать удачи. Но я думаю, что и он, и Роберто Карлос, и Самюэль Это’О – временщики. Впрочем, все равно они делают большое дело. Я давно не видел, чтобы в Дагестане собирался полный стадион. Кого я купил бы на тренерский мостик на месте Сулеймана Керимова? Я бы пригласил Бердыева.





