«Бананщик» Вячеслав Прохоров: Сам бы не сознался...

ФУТБОЛ
Как уже вчера сообщал «Советский спорт», стал известен человек, который в прошлом году во время матча «Крылья» – «Анжи» (22 июня 2011 года, 0:3) бросил банан в сторону защитника гостей Роберто Карлоса, – это 22‑летний Вячеслав Прохоров. Вчера наш самарский собкор разыскал «героя» дня.
– Объясни ситуацию: ты сам пришел в футбольный клуб с повинной или тебя все же нашли сотрудники правоохранительных органов. На видео ты говоришь, что пришел в клуб 7 марта…
– В этот день в дверь моей квартиры постучали двое. Представились сотрудниками 6‑го отдела полиции. Это что-то связанное с экстремизмом. Отвезли меня в отделение и показали снимки, где во время матча «Крылья» – «Анжи» я сижу на 10‑м секторе стадиона «Металлург» в белой рубашке поло. «Ты?» – «Я». – «Зачем бросал банан на поле?» Пришлось сознаться. Потом сняли видео с моими извинениями Роберту Карлосу и отвезли в клуб. Там работники службы безопасности сказали, что больше на стадион не пустят.
– Подписывал ли ты какие-то протоколы, бумаги?
– Нет. Этого не было.
– Это было твое чистосердечное признание или на тебя оказывали давление, в том числе и физическое?
– А вам как лучше сказать?
– Как есть – так и говори. Может быть, на твоем счету есть криминальные «заслуги»?
– Нет, нигде на учете не стою. Правонарушений не совершал.
– Так, значит, это правда, что именно ты бросал банан в Роберто Карлоса?
– Можно и так сказать. Но я в Карлоса не метился. Просто был очень разочарован игрой и результатом матча. Уходя с трибуны, взял банан и кинул его на поле.
– Где ты взял банан?
– По дороге на стадион купил три банана. Два мы с другом съели во время матча, остался один.
– Но ты разве не знаешь, что означает бросание банана? Это имеет расистскую окраску…
– Об этом в тот момент я не думал. Но я никакого отношения не имею ни к скинхедам, ни к националистам…
– Ты в курсе, что вместо тебя служба безопасности клуба незаслуженно назвала виновником той скандальной истории студента Максима Липатова?
– Слышал, но с ним лично не знаком. Я ни в какие фанатские группировки не вхожу.
– За восемь прошедших месяцев угрызений совести не испытывал?
– А в чем это должно было выражаться?
– Карлоса обидел, Липатова, болельщиков «Анжи»…
– А что тут такого? Столько времени прошло… Уж все эту историю забыли.
– То есть, если бы тебя не нашли, сам бы не покаялся в содеянном?
– И в мыслях не было.
– Как родители отнеслись к тому, что ты стал отрицательным героем вчерашних спортивных новостей по всей стране?
– Я не понимаю, почему мое видео попало на телеэкраны. В полиции мне пообещали, что его использовать не будут. Был в шоке, когда увидел свое видеообращение.
– Как часто ходишь на футбол?
– В прошлом году после «Анжи» был еще один раз. Хотел бы сходить на воскресный матч с Нальчиком. Но теперь после этой шумихи разве пустят на стадион?
– Складывается такое впечатление, что ты чего-то недоговариваешь. Чего-то боишься…
– Давайте лучше поговорим о чем-то другом. Я ведь почему банан-то кинул? «Крылья» тогда играли отвратительно. Вот у меня внутри и закипело.
– Как же ты все-таки оказался в поле зрения правоохранительных органов? – возвращаю разговор в прежнее русло. – Наркотиками балуешься или еще есть грешки?
– Говорю же вам – они сами меня вычислили.
– Тебе предлагали выплатить клубу 300 тысяч рублей, именно такой штраф заплатил клуб.
– Такого разговора не было.
– И все же, не жалеешь о содеянном?
– А чего жалеть? Ну, кинул я что-то на поле. И снежки кидают, и бутылки… В худшем случае, как мне пояснили, это потянет на административное наказание. Если надо – я готов ответить. Вот поэтому-то и признался.
КАК ЭТО БЫЛО
22 июня 2011 года: за несколько минут до окончания матча с «Крыльями Советов» с трибуны в сторону Роберто Карлоса брошен банан. Игрок поднимает фрукт, швыряет его на беговую дорожку и покидает поле, не дожидаясь окончания матча.
23 июня: в самарском клубе отмечают, что на видео хорошо видно, как молодой человек в белой майке бросает банан из-за скамейки запасных «Крыльев Советов» и тут же убегает. Отмечается, что личность «бананщика» идентифицирована, вся информация передана в отдел по борьбе с экстремизмом областного ГУВД.
24 июня: клуб избегает строгого наказания (матч без зрителей). Контрольно-дисциплинарный комитет оштрафовал «Крылья» на 330 тысяч рублей.
28 июня: корреспондент «Советского спорта» приводит в клуб человека, материалы о котором опубликованы на сайте «Крыльев». Студент Максим Липатов требует извинений, он заявляет, что его ошибочно обвинили в «бананометании». В итоге самарскому студенту удалось доказать свою невиновность. Клуб извиняется перед Липатовым.
30 июня: адвокат из Калуги Любовь Михайлова, направившая телеграмму Роберто Карлосу со словами поддержки после инцидента в Самаре, приглашает игрока погостить в деревню. Корреспонденты «Советского спорта», побывавшие у Любови Михайловны, получают подарки для бразильца, которые с благодарностью приняты Карлосом на австрийском сборе команды.
7 июля: в пресс-службе Самарского ГУВД «Советскому спорту» заявляют, что поиски «бананщика» не ведутся. Отмечается, что нет никаких оснований привлекать к ответственности человека, бросившего банан на поле.
8 июля: информация о том, что «банановое дело» прекращено, сильно взволновало РФПЛ. Лига отправила запрос в ГУВД Самарской области. Там ответили, что «проводится целый комплекс мероприятий. Зарегистрирован в установленном порядке рапорт сотрудника полиции, по которому оперативными подразделениями ГУ МВД России по Самарской области совместно с другими заинтересованными правоохранительными структурами в среде радикально настроенных футбольных болельщиков проводится целенаправленная работа по выявлению данного лица». «Советский спорт» обвинили в искажении информации, пригрозив оспорить в судебном порядке опубликованную в нашей газете информацию.
15 марта 2012 года: «Советский спорт» выясняет, что полицейские самарского ГУВД совместно со службой безопасности «Крыльев Советов» установили личность настоящего «бананометателя», которым оказался Вячеслав Прохоров. Сообщается, что привлечь его к ответственности не удастся, так как его действия не подходят даже под статью «Хулиганство».





