«А говорили – зря пригласили». Романа Павлюченко прорвало. На его счету гол и удар, ставший голевой передачей

СОГАЗ – Чемпионат России по футболу
Пресс-служба ЦСКА, такое ощущение, нередко озабочена тем, чтобы на трибуны не попали нелояльные журналисты, а вот в «Локомотиве» иная ситуация. Максима Беляева ведут к пишущим журналистам прямо из раздевалки. Игрок еще даже не переоделся. Интересно, что представители клуба отдают предпочтение пишущей прессе. Телевизионщики, находящиеся в другом отсеке, недовольны.
«ПО ЛИЦУ БЫ ПОПАЛИ? ДА МНЕ ПО ФИГУ»
Но ведь это логично. Телевизор телевизором, а вот слова игрока появляются на лентах новостей через пять минут.
– Вы хорошо начали матч. И все было достаточно легко на поле, согласны?
Беляев удивляется.
– Легко? Это потому что мы забили два мяча, что ли?
– Да. Соперника-то и не было заметно.
– Да уж не сказал бы, что нам было легко. Просто мы выполнили установку тренера. Сразу начали прессинговать по всему полю. Поджимать соперника. Вот это и дало свои плоды.
– Крупное поражение от казанского клуба дало нам хороший пинок под зад, – неожиданно откровенен Беляев. – И мы хотели быстрей забыть то поражение. Да и перед болельщиками неудобно.
Максим постоянно откашливается. Потом вдруг понимает, что это не совсем прилично. Впрочем, на российском футболе все отвыкли от правил хорошего тона.
– Вы меня простите, – говорит Беляев. – Я просто немного осип. Подсказывал ребятам много.
– Ребятам из ЦСКА?
– Ну что вы! Своим.
У Беляева интересуются подробностями одного момента. Пытаясь забрать у соперника мяч, он, лежа на газоне, подставлял лицо. Максим смеется.
– Так выхода другого не было, кроме как головой сыграть. Вот я и полез в самую гущу.
– Могли по лицу ногой получить.
– Да мне по фигу было, – пожимает плечами молодой футболист. – Совсем об этом не думал.
«Я ВСЕГДА С КОМАНДОЙ»
После поражения от «Рубина» в «Локомотиве» прошло какое-то жесткое собрание. Там команде вроде бы серьезно досталось от Ольги Смородской. Она убирала тренеров и за меньшие проступки, но тут возник серьезный вопрос к игрокам.
Немало писали про причины того поражения. Говорили о неких странных вещах. Будто бы команда не захотела тратить силы на Кубок. Или о том, что была выбрана неправильная тактика. Или что некоторые футболисты оказались совершенно не готовы к нагрузке.
Но, может, все гораздо проще?
Посмотрите на новости клуба. Перед матчем с «Рубином» день рождения праздновал Дмитрий Тарасов, а у Романа Шишкина в семье родился ребенок. Какая там тактика и пренебрежение к Кубку?!
Ольга Смородская подробности собрания раскрывать не собиралась.
– Это наш секрет, – заявила она в микст-зоне. – И вообще откуда вы знаете про собрание-то?
– Трудно это утаить.
– Скажу так: я всегда с командой. И в хорошие дни, когда одерживают победы. И в плохие, когда случаются поражения.
Ясно, что ничего сверх того сказано не будет. Пошел разговор об игре.
– Это был очень красивый матч, – признается президент. – И я поздравляю команду с таким красивым футболом.
– Теперь вы в Лиге чемпионов, – внезапно удивляют Смородскую.
– Я бы среди команд первой восьмерки таких слов не употребляла, – осаживает президент клуба. – Тут все результаты непредсказуемы. Посмотрите на армейцев. Они во втором тайме тоже провели несколько красивых атак. Команда соперника прижала нас к воротам. Хорошо, что здорово работали на контратаках.
Кто-то снова пытается перевести разговор на тему поражения от «Рубина». Но Смородская в этот день настроена только хвалить ребят. Наверное, это справедливо.
– Знаете, как я благодарна ребятам за сегодняшний матч, – вздыхает она. – Собраться на игру после такого поражения, за два дня, не имея никаких физических сил, дорогого стоит. А что было в прошлом, пусть там и остается.
ПАКЕТ ИГНАШЕВИЧА
Но в «Лужниках» играли две команды. Правда, армейцы снова проявляют удивительное равнодушие по отношению к СМИ. Рядом с журналистами останавливается лишь Сейду Думбия. Он через переводчика транслирует все те же слова, что говорит после любой игры. Даже цитировать особого смысла нет. Да и переводчик, похоже, никуда не спешит. Потому два предложения переводит почти минуту.
Остальные футболисты не откликаются вообще. И понять можно лишь Сергея Игнашевича, который выходит из раздевалки с каким-то пакетом из дорогого магазина. Не дай бог спросят, что в пакете. Или, того хуже, пакет порвется – и все увидят, что там.
Качают головами Щенников и Набабкин. Молча скользит мимо всех Евгений Алдонин. Алан Дзагоев сразу же прикладывает к уху телефон. Жаль только, что армейцу никто не звонит. Да и он не набирает номер. А телефон – да, крутой, такой сложно не заметить.
«РОМА-ВЕЗУНЧИК»
Зато Роман Павлюченко нарасхват. И впервые после возвращения из Англии ему есть о чем рассказать.
– Эмоций после этой игры у меня много, – признается нападающий. – А то уж я начал читать про себя совершенно странные вещи. Говорили, что, мол, зря пригласили этого нападающего. Впрочем, я и сам понимал, что надо забивать. Все думал, что вот-вот получится. Но только с ЦСКА удалось.
– В эпизоде со вторым мячом вы делали передачу?
Павлюченко мог сказать что угодно, но предпочел правду.
– Да бил я, бил по воротам, что тут скрывать, – улыбается Роман. – Просто вот так удачно все получилось. Повезло.
– Вы вот так именно на ЦСКА настроились, учитывая, что много времени провели в клубе, где игра с этим соперником особая?
– Нет, тут другое. Нам надо было показать и себе, и болельщикам, что поражение от «Рубина» – случайность. И потому мы вышли такими мотивированными на поле.
Павлюченко уходит в автобус.
К Андрею Ещенко внимания не так много. А ведь парень впервые вышел в стартовом составе и, мягко говоря, ничего не испортил.
– Заменили меня потому, что ноги сводить стало. Ну совсем тяжело было. Но это все с непривычки.
Видимо, теперь привыкнет.





