«Шансы «Зенита» выше, чем у «Бурановских бабушек». Игроки «Спартака» признают, что питерцам помешать выиграть золото может только чудо

ФУТБОЛ
Корреспонденты «Советского спорта» вместе с игроками разобрали принципиальный матч по косточкам, выделив самые заметные его фрагменты.
10’ Зырянов с правого фланга делает передачу в центр. Набежавший Семак, с 25 метров бьет в касание в верхний угол. Гол вышел изумительный. Даже перекладина, чертовка, подыграла автору. «Поцеловав» ее, мяч аккуратно приземлился за линией.
Семак, пообщавшись с телевизионщиками, норовит убежать от пишущей прессы. Но тут очень кстати коллеги с канала «Аль-Джазира» просят Сергея задержаться. Мы тоже изображаем из себя телерепортеров…
– Сделали небольшой шаг вперед, взяли три очка, – как всегда рассудителен Семак. – Да, отрыв от преследователей увеличился, но вся борьба впереди. Подсчитал: нам надо не проиграть ЦСКА и четыре раза победить, чтобы стать чемпионами.
– Красивый гол у вас получился. Карпин говорит, что, дай вам еще сто попыток, вряд ли попадете.
– Да, получилось удачно. Можно сказать, повезло. Но разницы нет: гол есть гол.
С российским Гиггзом не поспоришь. 36‑летний Семак продолжает удивлять отменной формой и классными голами. Тот, что влетел в ворота «Спартака», Артем Дзюба охарактеризовал как «мифический». В том смысле, что мяч получился просто сказочным.
19’ Пареха грубо останавливает Быстрова, и Максим Лаюшкин назначает штрафной. Спартаковцы долго высказывают недовольство арбитру.
Привычная картина для этой игры. У игроков «Спартака» по многим эпизодам будут претензии к Лаюшкину. Что не так, объясняет Артем Дзюба.
– Не могу сказать, что судья повлиял на исход матча, – считает Артем. – Просто все эти эпизоды выбивают из колеи. Начинаешь психовать и нервничать, когда применяются двойные стандарты.
– В чем это проявляется?
– Любой зенитовец падает – сразу свисток. Стоит игроку «Спартака» упасть – следует объяснение в духе «я не все вижу». Не знаю, может, на Лаюшкина влияли игроки из «Зенита». Все-таки там футболисты сборной… Я не говорю, что у нас судьи плохие. Хорошие. Но они перестраховываются. Уже говорил: дайте побороться! А то потом выходим в Европе играть, и нас там все бьют.
– Вот и Леонид Федун раскритиковал судейство.
– Мы проиграли, потому что были хуже. Но судейство – это бич.
– Может, играть без судей?
– Нет, судьи нужны. Хочется, чтобы они были последовательными. Фиксировали нарушения, которые есть. А то ведь есть футболисты, которые в гуще борьбы просто падают и кричат.
– Например...
– Не буду называть фамилии. Все их прекрасно знают.
– Вы перед игрой не обсуждали манеру судейства? Обычно на это обращают внимание.
– Про судей вообще речи не было. Разговаривали, как мы будем играть, какая тактика будет у «Зенита». В центре у них было больше народу. И наши крайние защитники и полузащитники должны были смещаться в центр, помогать. Не пошли… Начался сыр-бор, крик и ор. И игра не получалась.
45’ Дзюба борется на подступах к штрафной, на нем фолят. После удара со штрафного в исполнении Дмитрия Комбарова мяч попадает в перекладину, и Лаюшкин тут же дает свисток на перерыв. А к рефери устремляется Лучано Спаллетти с претензиями. Смотреть второй тайм арбитр отправляет Лучано на трибуну.
Правда, выясняется это, когда после перерыва место Спаллетти на скамейке запасных остается вакантным, процессом рулит Игорь Симутенков.
– Я, честно говоря, даже и не знал, что тренера удалили, – сообщит после игры Роман Широков. – Зачем мне на скамейку смотреть?
55’ В начале второго тайма «Спартак» проводит изящную трехходовку Дзюба – Де Зеув – Эменике. Но нигериец бьет выше. «Зенит» отвечает выходом один на один Кержакова с Диканем. Вратарь бросается навстречу нападающему, отбивает мяч, но получает от Кержакова коленом в лицо…
– Андрей, как опытный вратарь, выскочил руками вперед, – вспоминает эпизод Александр Кержаков. – Я просто физически не успел убрать ногу. Дисквалификации не боюсь. Если дисквалифицируют, значит, так тому и быть. Никакого умысла у меня не было. Если б я смог убрать ногу, сделал это при любой возможности.
– Кержаков разве специально кого-то ударил? – удивляется Широков.
– Тем не менее Карпин сказал, что «Спартак» потребует его дисквалификации.
– Пускай требует. Кто ему даст?
– А что болельщики «Спартака» кричали? – интересуется уже сам Широков. – Кому они банан адресовали? Эменике, что ль? Так что требуйте дисквалификации!
А болельщики красно-белых переиначили кричалку, что звучала на матче с «Динамо». Тогда было так: «Банана, банана-на-на, обыграли (это слово здесь заменяет нецензурное. – Прим. ред.) мы московское «Динамо». На игре с «Зенитом» вместо «московское «Динамо» звучало «Широкова Романа».
Соответствующим комитетам стоит озадачиться: кому же «адресовали банан» фанаты – Эменике или Широкову?
– У Андрея Диканя шла кровь. И фингал приличный. Видно, что он, как говорится, поплыл, – сообщает Артем Дзюба.
– Как думаете, можно ли было избежать столкновения?
– Я всегда считаю, что можно избежать определенных моментов. Кержаков ударил по мячу, потом пытался перепрыгнуть, но не смог. Не могу сказать, что он шел в стык специально… А Андрей – наша опора. Хочется, чтобы он скорее восстановился.
– В прошлом матче он вас от снежков-снарядов с трибун прикрывал, когда вас травмировали. А в этот раз вы его прикрыть не могли…
– Да, тут уже не прикроешь. Вот если б у нас был хоккей…
Нет, в хоккей в субботу играли «Трактор» и «Авангард».
62’ Кержаков с левого фланга входит в штрафную, прокидывает мяч мимо Парехи, и аргентинец нарушает правила. Пенальти!
– Судья долго не давал мне пробить пенальти, но это не напрягало, – признается Кержаков, который несколько минут назад беседовал с Парехой (надо практиковаться в испанском!). – В таком принципиальном матче нужно было собрать все силы и эмоции в кулак и забить.
И Кержаков забил. А Дикань тут же попросил замену. У раздевалки команды, куда отправился вратарь, его уже ждали жена Наталья и дочь Алина.
– Все нормально. Идите смотреть игру, – успокаивал своих любимых Андрей.
– У мужа сильно заплыл глаз… Нужно ехать в больницу, – сказала Наталья корреспонденту «Советского спорта» и продолжила отвечать на звонки обеспокоенных родственников.
Диканю стоит только поаплодировать. После такого удара (вечером в субботу станет ясно, что у голкипера множественные переломы лицевых костей) продолжать играть еще несколько минут… Кстати, покидает «Лужники» Андрей только вместе с командой. Лишь после этого он отправится в госпиталь.
– Видел, как Кержаков выскочил один на один, как Андрюха отбил мяч. А вот что произошло потом… Надо смотреть повтор, чтобы понять, было ли умышленное действие со стороны Кержакова, – рассказывает Артем Ребров, заменивший Диканя. – Думаю, я сыграл спокойно, как мог. В концовке могли и сравнять счет, но немного не хватило.
Да, хозяев хватило только на один гол в исполнении Дзюбы.
85’ Артем получает пас из глубины и, переиграв Губочана, посылает мяч в ближний угол ворот Малафеева.
– Я ударил со всей силы, так как начал злиться, что мне пас не дают, – признается Дзюба. – Надо было напрягать «Зенит». При всем уважении, их можно поддавить. И когда счет стал 2:1, у «Зенита» началась небольшая паника. Но почему дальше игра не получилась, не знаю. Даже тренер спросил в раздевалке: «Почему просто не ударить вперед, если не получается игра в созидании?» Мы с Эменике сорвали голос. Бесполезно. На 90‑й минуте ребята начали играть в пас…
– Не могу сказать, что после гола мы занервничали, – заочно не соглашается с Дзюбой Вячеслав Малафеев. – Инициативу сопернику отдали сознательно. При этом мы не теряли контроль над игрой, старались прессинговать на своей половине поля. Пропустив, полностью сосредоточились на обороне. Нужно отдать должное «Спартаку», который при счете 0:2 не опустил рук…
90+’ 1:2 в пользу «Зенита». Владелец «Спартака» Леонид Федун через «Советский спорт» уже поздравил питерцев с чемпионством. Но сами игроки «Зенита» конечно же говорят, что борьба впереди.
– Можно ли сказать, что у «Зенита» шансов на победу в чемпионате России больше, чем у «Бурановских бабушек» на «Евровидении»? – спрашиваем мы Артема Дзюбу.
– Само собой. Думаю, у бабушек вообще мало шансов… Если чуда не произойдет и «Зенит» не поплывет, они не растеряют такой отрыв.
Действительно, в субботу «Зенит», очевидно, сделал решающий шаг к чемпионству. Семак близок к тому, чтобы сделать третий дубль – дважды стать чемпионом в составе трех разных команд.
– До Семака мне еще далеко. Сергей – заслуженный человек. Я стремлюсь стать хорошим футболистом, хочу попасть в сборную, – делится сокровенным Дзюба.
Автор единственного гола «Спартака», раздав интервью, фотографируется со всеми желающими, подписывает футболки, фото, не забывая побалагурить: «Ребят, я ж не диктант пишу!». Что сказать, на все руки мастер.
– Артем, не могли бы вы еще написать репортаж из смешанной зоны для «Советского спорта»? – протягиваем Дзюбе ноутбук.
– Ай, отстаньте! – улыбается нападающий «Спартака».
Репортаж в итоге написали мы. А Дзюбе и всем игрокам, кто не стал отворачиваться от диктофонов и микрофонов в смешанной зоне, мы выражаем искреннюю признательность за участие в нем!
ВОКРУГ МАТЧА
ФАНЫ «СПАРТАКА» КРИЧАЛИ…
На матче «Спартака» и «Зенита» решили не отставать от КХЛ, где замеряют, насколько громки болельщики на аренах.
У входа в «Лужники» один из спонсоров «Спартака» организовал серию конкурсов, в которых все желающие набирали баллы и боролись за призы. Одно из заданий – на громкость. Фанаты должны что есть мочи прокричать в специальные устройства, измеряющие уровень звука (на фото). Пока корреспондент «Советского спорта» наблюдал, как болельщики были готовы буквально проглотить микрофон, самым громким человеком оказался гражданин, пошумевший на 128,6 децибела.
В Питере на матче СКА и «Динамо» фиксировали 113,2 децибела. Видимо, уровень меньше из-за того, что микрофон, в отличие от «Лужников», всем ко рту не подносили…
…А ФАНЫ «ЗЕНИТА» ПРИЗЫВАЛИ К ФУТБОЛУ ТРАДИЦИОННОМУ
Фанаты «Зенита», как всегда снарядившие массовый десант в столицу (за питерский клуб в «Лужниках» болело около пяти тысяч зрителей), запомнились наклейками, которые они распространили в окрестностях стадиона (на фото).
На наклейках с названием клуба изображен ретромяч и лозунг «За традиционный футбол». Оказывается, фанаты вкладывают в это понятие несколько моментов. В частности, они говорят «нет» договорнякам, подчеркивают, что футбол вне политики, выступают за честную игру без симуляций и против перехода игроков из стана принципиальных соперников, поддерживают пиротехнику как часть «живого шоу».
ДЕЛА СУДЕЙСКИЕ
«КЕРЖАКОВ НЕ ИГРАЛ, КАК ВЕЛЛИТОН!»
Как известно, судьям запрещено давать интервью. Поэтому решения главного судьи матча Максима Лаюшкина прокомментировал член Судейско-инспекторского комитета РФС Андрей Бутенко, отвечающий в комитете и за связи со СМИ.
ЭПИЗОД 1
Что произошло: Лучано Спаллетти после свистка на перерыв выбегает на поле и предъявляет претензии судье. Лаюшкин жестом указывает тренеру, что ему следует покинуть поле. Во втором тайме Спаллетти на скамейке запасных не появится.
Что говорит Бутенко: Удалением Спаллетти Лаюшкин снизил уровень своей раскрепощенности в игре. Это решение повлияло на его внутренний мир. Если в первом тайме арбитр работал просто блестяще, то после перерыва где-то недосвистел, был мягче в решениях.
ЭПИЗОД 2
Что произошло: Кержаков, выйдя один на один с Диканем, не может перекинуть мяч через вратаря и попадает ему коленом в лицо. Судья останавливает игру, когда Кержаков сигнализирует арбитру, что нанес сопернику травму.
Что говорит Бутенко: Кержаков пытался уйти влево, после того как вратарь отбил мяч. У вратаря, когда он падал, голова начала опускаться. Это вполне естественно. И Кержаков попал по ней случайно. Это стопроцентно! Данный эпизод кардинально отличается от ситуации с Веллитоном и Габуловым (в 2009‑м спартаковский нападающий нанес травму вратарю «Динамо» в похожей ситуации. – Прим. ред.).
Тогда Веллитон оставлял ногу, чтобы сделать больно Габулову. Хотя Веллитон не ожидал, что случится такая травма (Габулов получил перелом лицевой кости. – Прим. ред.). Это был, скорее, элемент запугивания. А колено Кержакова находилось в естественном положении. Он не оставлял ногу. Более того, это может прозвучать кощунственно, но инициатором травмы скорее можно назвать Диканя. Отмечу, что Лаюшкин находился в очень хорошей позиции, но даже он не заметил, что был удар коленом.
ЭПИЗОД 3
Что произошло: атака «Зенита», в которой травму получил Дикань, началась с того, что Широков отобрал мяч у Кариоки в центре поля. Но, как показалось, с нарушением правил.
Что говорит Бутенко: Действительно, судья не назначил штрафной в пользу «Спартака». Хотя Широков выбил мяч у Кариоки, сыграв ему в ногу.
ЭПИЗОД 4
Что произошло: Кержаков входит в штрафную с левого фланга, убирает мяч от Парехи, который цепляет его за ноги.
Что говорит Бутенко: Лаюшкин в этом эпизоде сработал очень уверенно. Указал на точку, тут же дал желтую карточку игроку «Спартака».





