«Спартак» потребует наказания Кержакова. Больше всего вопросов на пресс-конференции касалось столкновения Кержакова и Диканя

ФУТБОЛ
Валерий Карпин после игры рассказал о состоянии Диканя, здоровье Паршивлюка и Билялетдинова, затронул вопросы судейства и «дело Эменике», а также разрешил спор о золотых медалях. А Лучано Спаллетти… Спаллетти на пресс-конференцию не пришел – вместо него «Зенит» представлял его помощник Игорь Симутенков
БУДЕТ ЛИ АПЕЛЛЯЦИЯ ПО ЭМЕНИКЕ?
Вопреки традиции первым на пресс-конференцию пришел наставник команды хозяев. И, судя по краткости его комментария («Хорошая игра двух равных соперников. Они моменты использовали, мы – нет»), показалось, что к общению Валерий Карпин не расположен. Но впечатление оказалось обманчивым.
– Каково состояние Андрея Диканя? И правильно ли, на ваш взгляд, рассудил в том эпизоде арбитр? – напомнили журналисты, что Лаюшкин даже не зафиксировал в столкновении фола.
– Состояние Диканя? – невесело переспросил Карпин. – Глаз распух – пока это все, что можно сказать. А правильно ли повел себя арбитр… Не знаю. Но в КДК, видимо, будем обращаться.
– А жалоба на судейство будет? – раздался вопрос из зала.
– На судейство, к сожалению, нельзя, – усмехнулся тренер. – Вообще я хотел сегодня сказать добрые слова в адрес Роберто Розетти и работы всего судейского корпуса – претензий к арбитрам в этом году минимум. Причем, как я понимаю, не только у нас. Сегодняшний матч – исключение.
– Успели просмотреть повтор эпизода, в котором столкнулись Кержаков и Дикань? Показалось, что атака «Зенита» началась с фола Широкова на Кариоке… – мой вопрос был навеян только что просмотренным в Интернете моментом травмы Диканя.
– Рад, что не мне одному это показалось, – кивнул Карпин. Он наверняка и сам был не прочь начать разговор об этом. Однако не стал. Можно позавидовать такой выдержке. – Вообще-то, думаю, весь стадион это видел, кроме арбитра. Но… Он судит так, как видит.
– Каких санкций потребуете в отношении Кержакова от КДК?
– Таких же, как к Веллитону. Не знаю, какими они будут: три игры, шесть, восемь или двадцать.
– Выйдет ли Эменике, не было известно до пятницы, когда его судьбу решал комитет по этике. Готовили варианты игры без него?
– Можно подумать, у нас много этих вариантов. Дзюба в атаке сыграл бы. Или Ари.
– Апелляцию на его условную дисквалификацию будете подавать?
– Пока не знаю, можно ли подавать ее на решения комитета по этике.
– В прошлом году подавали.
– Ну тогда, возможно, и мы подадим.
– Порой бросалось в глаза, что вы недовольны действиями защитников, которые забрасывали мячи на форвардов дальними передачами и зачастую делали это неточно, – наконец отошли журналисты от злободневных тем.
– Важно не только делать такие передачи, но и иметь для них адресатов. Люди впереди должны правильно действовать, соответствующим образом открываться. Винить в каждой ошибке кого-то одного в корне неверно.
– Как здоровье Паршивлюка и Билялетдинова? Когда они вернутся в строй?
– Никто не знает, сколько займет восстановление, – вздохнул наставник. – Билялетдинов ведь с переломом даже на поле выходил – против «Динамо». Уйдет боль – вернется быстрее, не уйдет – будет лечиться дольше. Нет определенности и относительно Паршивлюка. Если его сейчас оперировать, то сезон для него закончится. Если потерпеть, то, может быть, обойдется без осложнений. А может, он сломается на более длительный срок…
Последний вопрос касался «золотой гонки».
– Не пора ли надевать на «Зенит» корону? – поинтересовались у Карпина.
– Что скрывать, отрыв «Зенита» велик, – ответил он. – Догнать питерцев будет сложно. А корона… Дай бог, чтобы они ее надели – и перестали играть.
Последние слова Карпина потонули в аплодисментах. Можно было подумать, что это «Спартак» сегодня выиграл и находится в шаге от золотых медалей.
«У КЕРЖАКОВА НЕ БЫЛО УМЫСЛА»
Народ еще вовсю обсуждал и отправлял в Интернет ответы Карпина, но тут настало время второй части пресс-конференции.
– На ваши вопросы готов ответить тренер «Зенита»… Игорь Симутенков, – провозгласил ведущий.
На этих словах многие журналисты удивленно подняли головы от ноутбуков. Видимо, Лучано Спаллетти посчитал себя отстраненным не только от управления командой, но и от общения с журналистами.
– Только что разговаривал с Лучано по телефону, – с ходу сообщил Симутенков. – Он первым делом поинтересовался состоянием Диканя. Думаю, всем очевидно, что Кержаков не специально шел в стык, чтобы нанести вратарю травму. Он физически не успевал убрать ногу. И Саше, и нам всем очень жаль, что так получилось… Кроме того, Лучано передал поздравления команде – мы победили сильного соперника.
– А где же он сам? – решил уточнить ваш корреспондент.
– Так его же удалили, – развел руками Симутенков. – В перерыве.
– Это связано с его выходом на поле после свистка на перерыв и недовольством действиями арбитра?
– Мне сложно утверждать наверняка. Лучано сделал несколько шагов на поле. Как я понял, чтобы высказать что-то своим игрокам. Лаюшкин, возможно, принял это на свой счет.
– Вы сказали, Лучано поздравил команду с победой. В матче или в чемпионате? – прозвучал уточняющий вопрос.
Симутенков улыбнулся.
– В матче, в матче. «Спартак» во втором тайме имел моменты, и все могло завершиться менее приятным для нас счетом.
Но после следующего вопроса ему стало не до улыбок.
– Сколько матчей дисквалификации вы ждете для Кержакова – три, шесть, восемь или двадцать? – встал с места заслуженный журналист, явно взбудораженный предыдущими словами Карпина.
Коллеги почувствовали в этом вопросе иронию, засмеялись. Но журналист, недавно выпустивший книгу про братьев Старостиных, был серьезен. И Симутенков тоже понял, что сейчас не время для шуток.
– За что дисквалификация? Там не было умысла! Так что, думаю, нисколько. Но это мое мнение.
В зале зашумели. «А если убрать административный ресурс?!» – раздался возмущенный голос.
– Какой ресурс? – успел удивиться Симутенков.
Возможно, он хотел сказать что-то еще, но ему не дали. Пресс-конференцию объявили закрытой. От греха подальше. Жертв в этот вечер и так хватало.
ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР «ЗЕНИТА» ЛУЧАНО СПАЛЛЕТТИ:
В МОСКВЕ МЫ ПРОВЕЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЧ
Лучано Спаллетти в интервью официальному сайту «Зенита» подвел итоги встречи со «Спартаком».
– Это был идеальный матч. Ребята все хорошо исполнили – как при игре в четыре защитника, так и при игре в три, – говорит Спаллетти. – Важная победа над очень сильным соперником, и для нас это – серьезный шаг.
– Что именно произошло в перерыве? Никто не заметил, когда вам успели показать карточку.
– Я пошел сказать, что мне не понравилось, своим защитникам, поскольку был недоволен тем, как они действовали во время выполнения штрафного удара в самом конце тайма, и в это же время высказал претензию судье. За это меня и удалили.
– С вами такое произошло впервые?
– Нет, с тех пор как я работаю тренером, это второй раз, когда меня удаляют.
– После матча Игорь Симутенков сказал, что вы первым делом поинтересовались у него состоянием здоровья Андрея Диканя.
– Да, мне хотелось узнать, как дела у вратаря «Спартака». Я был расстроен, когда увидел, что его заменили после этого удара. Поэтому и позвонил Игорю, попросил его поздравить наших ребят с победой и узнать, что случилось с Диканем. Желаю ему выйти на поле уже в следующем матче. Я пересмотрел этот эпизод после матча по телевизору, и мне кажется, что нарушение было абсолютно неумышленное, игровое.
– При преимуществе в девять очков над ближайшим соперником у вас остаются серьезные беспокойства за исход чемпионата?
– Вы можете беспокоиться или нет, а мы просто должны выполнять свою работу, потому что у нас не девять очков преимущества, а восемь. Если мы закончим чемпионат с одинаковым количеством очков с ЦСКА, то ЦСКА выиграет из-за того преимущества, которое они получили. Той технической победой им дали не три очка, а четыре, ведь если тебе дают победу со счетом 3:0, то выиграть ответную встречу со счетом 4:0 практически невозможно. Когда составлялся регламент и за такой результат предусматривалось техническое поражение, те, кто его составлял, должны были понимать, что дают не три очка, а четыре.
P.S. По просьбе «Советского спорта» пресс-служба «Зенита» задала Спаллетти вопрос о высказывании владельца «Спартака» Леонида Федуна, что в России есть клуб, который формируется по расовому признаку (интервью Федуна – на стр. 5).
Вот ответ Спаллетти:
– Если Федун имеет в виду «Зенит», то могу сказать, что являюсь частью этого клуба и не могу принять столь серьезное и беспочвенное оскорбление, потому что я не расист. Я отвечу: мы формируем команду по одному признаку – футболистами, которые помогут нам выигрывать, не обращая внимания на цвет кожи. И если в следующее трансферное окно мы найдем темнокожего игрока, который нас усилит, его приобретут. А если владелец «Спартака» затронул вопрос формирования команды, будет лучше, если Федун объяснит миллионам болельщиков красно-белых, по какому признаку он формирует свою команду так, что за время его руководства клуб со столь богатой историей ничего не выиграл.





