Владимир Абрамов: Мы часто и незаслуженно лягаем наш великий клуб – питерский «Зенит»

В интервью Sovsport.ru спортивный агент Владимир Абрамов порассуждал о скандалах после матча «Спартак» -- «Зенит»: стыке Кержакова с Диканем и разговорах о чернокожих в российском футболе.
Сергей ЕГОРОВ
-- Леонид Федун сказал о том, что в России есть команда, которая формируется по расовому признаку. У нас во всех лигах около ста команд, но ответила на это высказывание только одна – «Зенит», причем отвечал не руководитель, а главный тренер. Почему тренеры пермского «Амкара» или московского «Динамо» не взялись отвечать Федуну?
-- До сих пор не высказано государственного мнения на сей счет, а люди у нас осторожные, боятся узнать то, что они думают. А когда нет общих указаний, многим боязно – а вдруг попадешь в немилость? Лучше молчать. И мне очень приятно, когда люди высказываются просто потому, что душа болит. Федуну, видимо, часто приходится выслушивать упреки, что в «Спартаке» играют чернокожие, и ему это неприятно. Федун упрекнул…
-- Но не сказал, какую команду.
-- Я понял, что про «Зенит». И давно обращаю внимание на ответственную и внимательную работу администрации питерского клуба, которое не афиширует неприязненное отношение к чернокожим со стороны молодежи города. Оно, это отношение, есть. На стадион приходит много молодежи, ее не хотят терять. И понимая это, руководство пытается замять банановые скандалы самым простым способом – если есть возможность выбирать, лучше взять не темнокожего. Как белого, так и цветного – в «Зените» же играли несколько корейцев. Но в «Зените» действительно отсутствуют футболисты цвета нефти. А разговорами о расизме мы скоро дойдет до того, что нас начнут упрекать за то, что в составе команд играет много россиян.
-- Роман Широков открыл дискуссию: ему кажется, что защитник команды Бруну Алвеш не совсем светлый. Что скажете о цвете кожи Алвеша, раз уж его одноклубник мыслит такими категориями и считает вышесказанное аргументом в поднявшейся дискуссии.
-- Алвеш, безусловно, не совсем белый, но стоит ли на эту тему говорить? И среди русского населения есть люди, схожие с Алвешом по цвету кожи.
-- Должен ли теперь, после интервью Широкова, «Зенит» купить нескольких чернокожих, чтобы не допускать далее разговоров о расизме? Ведь, получается, это доказательство – если есть негры в составе, проблемы расизма не существует, если нет – то и вопросы появляются?
-- Я еще раз говорю – если в команде играют только темнокожие, это совсем не значит, что команда таким образом борется с расизмом. И наоборот – если вся команда белая, это не значит, что клуб формируется по расовому принципу. Я восторгаюсь позицией «Зенита» в этом вопросе, согласен с ней и считаю, что не надо менять позицию. В Питере никогда не имели ничего против негров, но если есть возможность взять светлокожего или цветного, его берут. И не считаю, что после интервью Широкова «Зенит» должен немедленно покупать темнокожих. Более того, я за то, чтобы клуб их вообще не покупал. Подобным образом должен вести себя и «Спартак».
-- В смысле?
-- «Спартак» -- великая российская команда, в ней должно быть максимальное количество российских футболистов. И следовать в фарватере западноевропейских инструкторов по идеологии не стоит. Ведь Федун, который преподавал в Академии имени Ленина, должен знать слова Маяковского: «А будь я и негром преклонных годов, И то б без унынья и лени Я русский бы выучил только за то, Что им разговаривал Ленин».
-- Так в силу такой идеологии ни одной из наших команд не разрешено иметь негров.
-- А сколько, вы считаете, их должно быть в команде?
-- Не знаю.
-- Один-два – нормально. Но когда больше… Это проблема всего мира. В Китае мне говорили – если в команде один чернокожий, это нормально. Если больше, то китайские болельщики перестают ходить на футбол.
-- Роман Широков открыл и еще одну дискуссию – о том, что весной и осенью у соперников «Зенита» часты не высоконравственные высказывания в адрес его клуба. Достаточно ли мы оберегаем наш великий клуб?
-- Да, считаю, что порой мы наш великий клуб лягаем незаслуженно. А он высоко держит свое знамя. И пусть «Спартак» поучится у него.
-- Александр Кержаков говорит, что обстоятельства его стыка с Диканем и стыка Веллитона с Габуловым немножечко разные. В чем разность?
-- Его столкновение с Диканем не носило злобы, носило случайный характер. Кержаков извинился, а Веллитон нет. Было видно по лицу Саши, как он тронут, он вполне нравственный человек.
-- Ваше мнение – стоит ли наказывать Кержакова?
-- Да. Есть общепринятый порядок вещей. Если ты наносишь тяжелую травму вратарю, то надо дать дисквалификацию. Мы должны оберегать вратарей. Кержаков нанес тяжелую травму и осознал, извинился, не надо давать ему 6 матчей дисквалификации, надо дать парочку.
Сергей Фурсенко: Мы сделали правильно, перейдя на систему «осень-весна». Погоду еще не научились заказывать
Владелец «Спартака» Леонид Федун: Удача и судья были на стороне «Зенита»




