Пятидневная война, или почему Розетти и Аранды нет в КДК?

В программе «Час футбола» (выходит на Sovsport.ru c 11 до 12 по понедельникам) эксперты Евгений Ловчев и Александр Бубнов спорили о стыке вратаря «Спартака» и форварда «Зенита»: мог ли Кержаков убрать ногу или уже не успевал? Спор был жарким: Евгений Серафимович сказал, что все без исключения комиссии РФС необходимо доверить Александру Викторовичу как самому главному профессионалу, а тот, в свою очередь, на эмоциях назвал собеседника «поваром».
В 2009‑м после стыка Габулова и Веллитона Кержаков, тогда динамовец, негодовал – почему спартаковца не удалили: «Когда Володе Габулову сломали лицевую кость, а судья показал желтую карточку – вот где было все очевидно! Вот объясните мне: что надо сделать, чтобы получить красную?»
И вот цитата Кержакова после субботнего матча со «Спартаком», где сам Александр сломал Диканя: «Андрей как опытный вратарь выскочил руками вперед. Я просто физически не успел убрать ногу. Никакого умысла у меня не было. Если б я смог убрать ногу, сделал бы это при любой возможности».
Спустя еще два дня после игры в «Лужниках» Александр сказал, что их ситуации с Веллитоном «немножечко разные».
Не в претензии к Кержакову – редкий футболист в такой ситуации взял бы вину на себя.
Кивать на безобразные порядки в российском футболе тоже не совсем верно – вон в хоккее какие дела творятся. Что делать с голом в первом матче СКА – «Динамо», решали в офисе КХЛ, при этом эпизод (тот самый видеоповтор, о котором в футболе только мечтают) просматривался не единожды. Гол не засчитали, судейский комитет объяснил почему, а на следующий день все изменилось – решение надо было принимать в соответствии с духом (!) игры. Как говорится, футболу есть к чему стремиться…
Мнения по эпизоду в матче «Спартак» – «Зенит» разделились во многом по географическому принципу. Появляются требования о предоставлении медицинских справок, Роман Широков намекает на весенне-осенние обострения…
Если это говорят игроки и специалисты, то странно ждать спокойствия в болельщицкой среде. И если участники процесса устраивают взаимный полив, то почему болельщики должны воздержаться от перформанса, в котором преобладает нетрадиционный эротический дивертисмент?
Мне же странно, что до сих пор молчат самые главные судейские чины – итальянец Розеттти и испанец Аранда. Первый не так давно судил самые крутые турниры, второй в течение почти 10 лет руководил судейским комитетом ФИФА.
Но Розетти где-то в Италии, а Аранда только сегодня, по истечении пяти дней «войны» Москвы и Петербурга, проведет пресс-конференцию.
Обоих нет в КДК. Ранее люди из судейского мира были – Александр Савкин, Александр Штернгель, Сергей Зуев…
Присутствие фигур калибра Розетти или Аранды, на мой взгляд, повысило бы авторитет органа, глава которого открыто ходит за советом на Исполком РФС и с готовностью упоминает о том, что получены письма трех известных российских клубов…
В прошлом году Розетти уже после решения о дисквалификации Веллитона сказал, что бразилец заслуживал лишь желтой карточки, а Кураньи после удара ногой в голову Паршивлюка надо было удалять (немца КДК не наказал, а бразильца первоначально штрафанул на шесть матчей).
Нельзя ли сделать наоборот? Сначала Розетти и Аранда высказываются, а затем выносится решение. Удар-то наносится не по г-ну Каткову, главе КДК, а по президенту РФС.
Не исключаю, что арбитров не хочет «видеть» в составе КДК какой-то регламент. В общественную комиссию КДК не могут входить сотрудники РФС?
Но в таком случае стоит хотя бы запрашивать экспертное мнение судейских начальников, чтобы решения КДК после слов Розетти не выглядели смешными.





