Улыбка чеширского кота. Обозреватель «Советского спорта» о проблеме легионеров в российском футболе

Любое импортное приобретение – в значительной мере кот в мешке. Пусть даже купленный футболист произносит дежурные слова о желанном повороте в карьере. Это улыбка чеширского кота – кто разгадает, что за ней прячется? Хорошо, если хотя бы половина совершенных сделок потом вырастает в удачные.
Впрочем, клуб может ощутимо сам себе помочь. Если точно знает, каких игроков хочет. Вот ЦСКА – знает. Меняются тренеры, но селекционный вектор не колеблется. Игрок должен быть не старше 25 – раз. Остро требуются шустрые крайки – два. Оцените тенденцию преемственности: Жирков – Красич – Гонсалес – Тошич – Муса. А непосредственно на передовую востребованы форварды самодостаточные, умеющие теми или иными средствами разнести оборону в щепки: Олич – Вагнер – Думбия. Ну и еще со времен Карвальо, хоть и не знал Газзаев футболиста по фамилии плеймейкер, актуален игрок с искусным пасом – мозг атаки, ее штаб – с таким прицелом, полагаю, и брали Хонду.
Конечно, не без накладок и неувязок. Вот Нецид. Нападающий статный, в меру оснащенный. Котируется на европейском рынке. Но когда ЦСКА чеха приобретал, поди предугадай, что у Слуцкого команда вовсе перестанет практиковать атаки позиционные, делая все свои ставки на быстрый прорыв. И каково Нециду шустрить в одном темпе с Думбия и Мусой?
Селекционное ноу-хау – штука незаменимая. Благодаря ему ЦСКА удерживается на плаву, хотя у него уже не та, продолжая аналогию, мощь гребков. А вот у «Спартака», превзошедшего в рыночной активности заклятого конкурента, критерии, по-моему, размылись. Тренеры былого «Спартака», в отличие от Газзаева, отлично знали игрока по фамилии плеймейкер. И после того, как из Павленко не вышел преемник Титова, появление Алекса выглядело изумительным селекционным попаданием. По логике, нужно было и дальше копать в этом направлении. Но последовала масса покупок – а кто с поставленным пасом, умным, зорким и надежным? Де Зеув? Я, признаться, вообще не вижу у него преимуществ перед Д. Комбаровым – последний даже поострее и побыстрее. Билялетдинов? Хм…
А в общем и целом, чудотворцев уже не ждем. Да, получаем эстетическое удовольствие от нежного, почти ручного обхождения с мячом Это’О. Да, с облегчением констатируем, что Кураньи, пусть и с перерывами, но, кажется, отрабатывает свой мягкий динамовский хлеб.
Спросишь себя, кто нынче самый полезный, и ответ напросится опять же цеэсковский – Думбия. По той конкретной причине, что знай себе ломится к воротам и соперники замучаются отобрать у него мяч. Это’О так не может! Но таких, кто персональным футбольным сиянием освещал бы перспективы своей команды, не видно. Равных по яркости двум упомянутым былым бриллиантам – Карвальо и Вагнеру. Или казанскому Домингесу. К слову, это вообще загадка, как у властных, чтоб не сказать диктаторов, тренеров – Газзаева и Бердыева во всю творческую ширь развернулись такие вот вольнонаемные.
Словом, чудеса внеплановы. Нам остается просто приветствовать прилежных иноземцев, ценящих наше доверие. Мне вот, если из таковских, особенно нравится зенитовская пара Ломбертс – Губочан.
И не верится, кстати говоря, что среди дюжины прокрученных в «Спартаке» центральных защитников так и не попалось парочки равных зенитовцам по прочности. Может, просто не та планка требовательности?





