«Валерим!» Болельщики «Спартака» придумали баннер в лучших советских традициях

ФУТБОЛ
Матч «Спартак» – «Кубань», хоть и не привлекал яркой афишей, все же вдохновил поклонников красно-белых на несколько баннеров, самый остроумный из которых мы отмечаем.
По традиции каждый раз мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. И по окончании сезона вручаем три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех туров) и «Приз журналистских симпатий» (за нестандартный подход к творчеству).
1 «Валерим!» (8 апреля, Москва, «СПАРТАК» – «Кубань» – 2:0)
Болельщики со стажем наверняка помнят имена славной советской поры строительства коммунизма: Владлен (Владимир Ленин), Донара (дочь науки и труда), Зарема (за революцию мира), непревзойденное Даздраперма (Да здравствует Первое мая!)… Вот и фанаты «Спартака» сократили популярный в их среде слоган «Валера, верим!» до краткого «Валерим!» – получилось свежо и звучно. Пусть в этом году надежд на вторую звезду, то есть десятое чемпионство, мало, поддержка Карпину сейчас не помешает – особенно в свете слухов (и баннеров) о том, что часть фанатов в ближайших турах будет добиваться отставки тренера…
2 «Это наше Черкизово»
(7 апреля, Москва, «ЛОКОМОТИВ» – «Зенит» – 0:1)
Шикарный баннер болельщиков «Локомотива» многие могли принять за очередной этап борьбы против переименования стадиона в «РЖД-Арену». Однако слова «Это наше Черкизово», как разъяснил «Советскому спорту» один из лидеров фан-движения Иван Крылов, обращены к команде.
– В одной из наших кричалок есть слова: «Это наше Черкизово! Вперед, «Локомотив»!», – сказал Крылов. – Мы ее поем даже на выезде, чтобы создать на трибунах максимально домашнюю атмосферу. Надеялись, что футболисты, увидев баннер, откликнутся на призыв «Вперед!» и обыграют «Зенит»…
3 «Можете купить сборную мира. Но никогда не станете великими!» (7 апреля, Москва, ЦСКА – «Анжи» – 0:0)
Фанаты ЦСКА стали первыми, кто объявил бойкот кавказским командам. Но на домашний матч с «Анжи» они пришли – потому как их команде, все еще держащейся за второе место, поддержка нужна, как никогда. Получилось почти 10 тысяч человек. Однако баннер армейских поклонников был обращен именно к махачкалинцам: «Можете купить сборную мира. Но никогда не станете великими!». Суть ясна и без расшифровки – славу не купишь за деньги.
Поклонники «Анжи», которых на трибунах тоже собралось немало, могли бы возразить: история любой великой команды когда-то начинается с нуля. Сейчас вопрос лишь в том, насколько хватит терпения (и денег?) у Сулеймана Керимова…
Самые креативные баннеры плей-офф КХЛ – на стр. 14–15
ЖДЕМ ВАШИХ ФОТО!
Любой из наших читателей может присылать в редакцию свои фотографии баннеров. Если они войдут в тройку – поклонники его любимой команды получат дополнительный балл в зачет нашего конкурса. Впрочем, мы постараемся опубликовать их, даже если они не войдут в число призеров.
Два условия. Баннер в момент съемки должен быть растянут (предпочтительно на трибуне). А снимок нужно прислать в редакцию по адресу: foto@sovietsport.ru (или soccer@sovietsport.ru) – до 13.00 первого понедельника после тура. В письме назовите вашу фанатскую организацию, расскажите об идее появления баннера и поведайте обстоятельства его создания – вплоть до количества израсходованных материалов.





