«Орел», «Наполеон» и «Биг Босс» Гус Хиддинк дает прозвища коллегам по «Анжи»

Футбол
Вчера корреспондент «Советского спорта» отправился на открытую тренировку «Анжи», чтобы узнать, не забыл ли Гус Хиддинк старые привычки. А заодно побеседовать на злободневные темы.
ПРИВЫЧКА. «СПЯЩИЙ ГИГАНТ» ПОШЕЛ В НАРОД
Гус Хиддинк – мастак выдумывать прозвища футболистам. Это ощутили на себе игроки сборной России, большинству из которых он, правда, дал прозвища, сокращенные от фамилий. Например, Александра Анюкова Гус называл Анюком, Динияра Билялетдинова – Билли, Романа Шишкина – Шишей, Сергея Игнашевича – Игнашом. И только Роману Павлюченко досталось полновесное прозвище – «Спящий гигант». Он заработал его за то, что долгое время не мог забить.– Я в самом деле люблю давать прозвища, – не скрывает Хиддинк. – Они характеризуют людей. Но, заметьте, я никогда не придумываю оскорбительных прозвищ, всегда делаю это с шармом. «Спящий гигант», наверное, самое удачное прозвище из тех, что мне удавалось придумать.
Гус, к слову, придумал позывные и для корреспондентов «Советского спорта», отвечавших в нашей газете за общение с голландцем. Так, Олег Сокол за свое желание докопаться до правды стал «Коломбо», а Антон Лисин – «Кенгуру» – за особого покроя штаны.
– Я, получается, следующий, – Хиддинк встретил мою шутку смехом.
– Потерпите немного, придет и ваша очередь, – грозит тренер.
ПРОЗВИЩА. «КЕРИМОВ – «БОЛЬШОЙ БОСС»? ЗВУЧИТ!»
Гус продолжил раздавать прозвища и в «Анжи». Он не отработал в клубе и полугода, но и за это время успел многих окрестить на свой лад.– Нашего вратаря Владимира Габулова я прозвал «орлом» еще на его первой тренировке в сборной, – говорит Хиддинк. – Почему «орел»? Да потому, что он просто парит над землей, когда прыгает за мячами. Кстати, если вы обратите внимание на бутсы Габулова, на них красуется надпись «орел», которую он нанес сам. Значит, понравилось прозвище.
Клубного физиотерапевта Онеке Чиму Мишеля голландец прозвал Мишей.
– Потому что он большой и на медведя похож, – пояснили в клубе.
Правда, сам Чима выдвинул несколько иную версию:
– Всем сложно выговаривать мое имя, и Гус зовет меня Мишей сокращенно от Майкла.
Самое забавное прозвище тренер дал администратору команды Марату Батырову, хотя тот от него и открещивается.
– Зря он не соглашается, – поясняют в клубе. – Теперь все зовут его «Наполеон». Почему? Потому что такой же маленький и гордый.
Куда охотнее, кстати, душа команды Батыров откликается на прозвище Мартини – производное от имени. Но Хиддинк уверен, что скоро он привыкнет и к Наполеону. Звучит ведь!
– Гус, а какое прозвище вы дали бы Сулейману Керимову? – поинтересовался я у Хиддинка.
– Думаю, теперь мы с Сулейманом достаточно хорошо знакомы. Только вот прозвище ему пока не придумал.
– Может, «Большой босс»?
– Пожалуй. Он и есть Биг босс. Но при этом я считаю его крайне очаровательным боссом.
Остальных Хиддинк называет несколько проще: Арсений Логашов – Арсен, Георгий Габулов – «Орел младший», Мубарак Буссуфа – Бус, Жусилей – Жус, Самюэль Это’О – Сэмми (такое же прозвище в свое время получил в сборной и Игорь Семшов).
МНЕНИЕ. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГУТ ФУТБОЛУ»
Впрочем, говорили с Гусом не только о прозвищах.– Никакого гола в наши ворота ЦСКА не забивал, – утверждает Хиддинк, вспоминая момент из последнего матча, когда Шатов выбил мяч с линии ворот. – Я видел это своими глазами.
Еще много лет назад, когда мои команды играли на чемпионате мира и в Лиге чемпионов, я говорил о необходимости технологии, позволяющей четко определить, пересек мяч линию или нет, – продолжал тренер. – Однако некоторые старомодные господа, работающие в ФИФА и УЕФА, не поддержали идею. Но теперь, спустя 10–15 лет, они решились на этот шаг.
ДРЕСС-КОД. ПОЧЕМУ ЭТО’О МОЖНО, А ДРУГИМ НЕЛЬЗЯ?
– Придя в команду, вы ввели строгий дресс-код и оштрафовали Логашова за неправильного цвета тренировочные штаны. А почему тогда Это’О можно носить желтую шапку? – поинтересовались у Гуса журналисты.
– Не припоминаю, чтобы я его штрафовал, – хитро улыбается Хиддинк. – Что касается дресс-кода, то нам нужна дисциплина. Игроки сами штрафуют друг друга, и я в это не вмешиваюсь. Я не полицейский. Раз ребята договорились одеваться определенным образом, то изволь заплатить небольшой штраф, если правило нарушено. Например, нельзя надевать шапку во время приема пищи. А все собранные деньги пойдут в конце сезона на какую-нибудь благую цель.
Наверное, Самюэля и правда не стоит корить за его желтую шапку. Тем более точно такая же имеется и у другого камерунца – Бенуа Ангбва.
– Это я подарил им шапки, – признался голкипер «Анжи» Александр Макаров. – Подумал, что ребятам, наверное, холодно, и заказал через Интернет головные уборы.
– В команде не обижаются? Все занимаются в черных шапках, а Это’О – в желтой?
– А чего обижаться? Желтый – это же наш цвет.





