Полторы «штуки»  за футбол. 1400 рублей – минимальная цена билета в английской премьер-лиге
29 октября 22:14
автор: Денис Бутырский, Михаил Борзыкин

Полторы «штуки» за футбол. 1400 рублей – минимальная цена билета в английской премьер-лиге

Ежегодно BBC публикует результаты исследования цен на футбол в Британии. По данным за 2012‑й цены ощутимо возросли.

Ежегодно BBC публикует результаты исследования цен на футбол в Британии. По данным за 2012‑й цены ощутимо возросли. Притом все получается, как в той рекламе: билет – 30 фунтов, программка – 3, пирожок и чай – еще 5–6. Но сходить на матч премьер-лиги – бесценно.

ИССЛЕДОВАНИЕ

ЖАЛКО ЛИ ВАМ 100 РУБЛЕЙ?

Чтобы получить достоверную информацию о стоимости билетов на британский футбол, эксперты BBC подняли данные о ценах на домашние матчи 166 клубов из 10 различных лиг по всему королевству. Не забыли даже про женскую Суперлигу. В итоге оказалось, что за последние 12 месяцев цены на билеты достигли исторического максимума. За год проходки подорожали на 11,7 процента – с 19,01 до 21,24 фунта стерлингов.

Если перевести британскую валюту в российские реалии, то цена выросла с 941 до 1051 рубля. Разница – примерно 110 рублей. Умножаем на 19 домашних матчей в сезоне и получаем почти «лишние» 2090 рублей. Приводим прейскурант по дивизионам.

ЦИФРЫ

ПОЧЕМ АНГЛИЙСКИЙ ФУТБОЛ?


ПОСЕЩАЕМОСТЬ

КТО ЗАПОЛНЯЕТ АРЕНЫ АНГЛИИ?

Представьте, что минимальная цена билета на матч нашей премьер-лиги составляла бы 1400 рублей! Что стало бы с посещаемостью? Но и в Англии к повышению цен на билеты отнеслись без восторга.

– Обратил внимание, что в последнее время на матчи премьер-лиги ходят в основном состоятельные люди, – делится впечатлениями с BBC бывший глава Футбольной ассоциации Англии лорд Дэвид Трисман. – Если же по человеку видно, что он не богач, то скорее всего перед вами одинокий папаша. Многие отцы не могут позволить себе поход на стадион с детьми. Следующие поколения могут лишиться возможности смотреть футбол вживую. И не последнюю роль в этом играют непомерные зарплаты футболистов.

Притом подорожание не сказалось на посещаемости – показатели даже улучшились!

Заполняемость арен поднялась до самой высокой отметки – 95,1 процента! В сезоне-1992/93 стадионы заполнялись в среднем на 69,9 процента. В этом же сезоне почти на всех матчах трибуны забиты под завязку. Приток зрителей за 12 последних месяцев составил 4 процента.

– Я не удивлен, – заявляет исполнительный директор «Арсенала» Иван Газидис. – Цены растут во всем мире, а премьер-лига предлагает болельщикам самый высококлассный продукт на рынке. Например, билеты на культурно-массовые мероприятия подскочили в разы. Мы живем в среде экономических состязаний, и футбол – одно из них.

ЦИФРЫ

БРЮС СПРИНГСТИН, ИЛИ ДВА МАТЧА

По совету Газидиса смотрим на ценники других культурно-массовых мероприятий. Видим: футбол – пока одно из относительно недорогих развлечений.


А КАК У НАС?

АНГЛИЧАН ПОЗАБАВИЛИ БЫ НАШИ ЦЕНЫ

По сравнению с Англией билеты на матчи нашей премьер-лиги дешевле в разы.

Денег, потраченных болельщиком «Арсенала» на сезонный абонемент, хватило бы на самые дешевые абонементы на матчи всех (!) команд нашего чемпионата. И еще осталось бы на чай и пирожки (цены на которые на некоторых стадионах, впрочем, превышают английские).

Несмотря на доступность цен на билеты, матчи российского чемпионата спросом не пользуются. В сезоне-2012/13 наши стадионы заполняются на 49–50 процентов. В минувшем 13‑м туре установлен антирекорд – футбольные арены заполнились лишь на треть. Исключениями являются «Анжи» и «Зенит». На их матчах регулярны аншлаги, а средняя заполняемость стадионов превышает 90%. Цифры, сопоставимые с английскими. Но домашняя арена «Динамо» в Махачкале вмещает менее 15 тысяч человек, а «Петровский» в Питере – менее 22 тысяч. Так что и здесь гордиться особо нечем.

ЦИФРЫ


* На домашние матчи первого круга.

** На домашние матчи второго круга.

ФАКТЫ

БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ДОБРО

Главный вывод, следующий из исследования BBC, – футбол в Британии подорожал. Он превращается в забаву для богатых. А самих футболистов все сложнее отличить от поп-звезд.

Взглянем на список наиболее примечательных фактов, вытекающих из исследования.

l 3 из 92 клубов Англии предлагают провести день на своем стадионе (английский термин, включающий цену на билет и минимальный продуктовый набор) меньше чем за 20 фунтов (990 руб.). В прошлом сезоне таких клубов было 12.

l Самый дорогой билет на футбол в Британии предлагает­ «Арсенал» – лучшие места обойдутся в 126 фунтов (6240 руб.). Самый дешевый билет – у клуба «Монтрос» из третьей шотландской лиги, всего за 6 фунтов (300 руб.).

l Самый дорогой сезонный абонемент – также у «Арсенала»: 1955 фунтов (96 800 руб.).

lСамый дешевый абонемент предлагает «Монтрос» – за 90 фунтов (4460 руб.).

l Самый дорогой чай в Британии – в Манчестере. «Сити» и»Юнайтед» просят за стакан горячего напитка 2,5 фунта (124 руб.). А вот «Аллоа» и «Бречин» из второго шотландского дивизиона предлагают чай за 50 пенни (25 руб.).

l Самые дорогие программки в Британии у «Лидса» – 4 фунта (198 руб.) за штуку. «Ивернесс» из шотландской премьер-лиги просит за буклет всего 50 пенни (25 руб.).

ЦИФРЫ

ДОРОЖЕ ВСЕХ – У «АРСЕНАЛА»!



* Сезонный абонемент дает право на посещение 26 матчей – 19 в чемпионате и еще 7 в кубках. ** Стоимость одного фунта округлена до 49,5 рубля.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

БОЛЕЙТЕ ЗА БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЕ КЛУБЫ

Исследование BBC вызвало живой отклик у британцев. В стороне не остались и известные политики. Глава либерал-демократов Тим Фэррон даже выступил с заявлением в Палате общин.

– На матчи «Челси» и «Вест Хэма» можно попасть минимум за 41 и 36 фунтов соответственно. Это непозволительно дорого для многих болельщиков, – считает Фэррон. – Потому населению есть смысл обратить внимание на клубы, выступающие в полупрофессиональных лигах, – билеты на их матчи на 60–80 процентов дешевле. Например, поклонники «Челси» и «Вест Хэма» могли бы болеть за «Кендалл Таун» или «Барроу». Коллективное мнение покупателей должно убедить клубы снизить цены.

Посыл речей Фэррона правильный, но вот предложение его утопично. Наверняка и сам политик понимает, что ни один здравомыслящий болельщик не променяет «Стэмфорд Бридж» на захолустный 15‑тысячник.