Как жизнь? «ССФ» побеседовал с бывшим футболистом «Пахтакора» Маратом Кабаевым

Марат КАБАЕВ
Родился 21 мая 1961 года в Узбекистане.
Выступал в командах «Автомобилист» Термез (1979–1980), «Пахтакор» Ташкент (1980–1986, 1987–1988, 1989–1990), СКА Ростов (1986), «Днепр» Днепропетровск (1989), «Трактор» Павлодар (1991–1994), в командах низших лиг Казахстана, России и Узбекистана. Чемпион Узбекистана и Казахстана. В чемпионатах СССР – 276 матчей (48 мячей).
Тренерская карьера: тренер республиканской ШВСМ в Ташкенте (2000–2004, 2005–2008), тренер ташкентского «Трактора» (2004–2005), главный тренер дубля «Пахтакора» (2008–2009), ФК АГМК Алмалык (2009), главный тренер юношеской сборной Узбекистана (2009–2011), главный тренер «Кызылкума» (2011), тренер-селекционер «Пахтакора» (2011), тренер-селекционер казанского «Рубина» (2012).
– Марат, в вашей футбольной карьере было немало команд разного уровня. Тем не менее в памяти специалистов и болельщиков вы остались игроком и тренером «Пахтакора». И вдруг в этом году вы оказались в казанском «Рубине». Почему покинули Узбекистан?
– Прежде всего уточню, что Татарстан мне не чужой уголок. Это родина моих родителей, в свое время переехавших в Узбекистан. Кстати, отец был президентом федерации Узбекистана по национальной борьбе куреш. А вот я увлекся футболом.
– Все-таки почему вы переехали из Ташкента в Казань?
– Сказались условия работы, прежде всего финансовые, в Узбекистане и России. В прошлом году я возглавлял заравшанский «Кызылкум». Начали неплохо. Но руководители клуба пять месяцев не платили зарплату, работа потеряла смысл, и я ушел из команды. Нашлось место в селекционной службе «Пахтакора». Но в условиях Узбекистана не видел перспектив и без долгих раздумий откликнулся на приглашение из Казани, о чем не жалею.
– Кого-нибудь успели найти «Рубину»?
– Об этом рано говорить. Результаты работы селекционеров сказываются не сразу.
– «Рубин» – один из лидеров в России. Однако его игра не всегда гармонична. Чаще всего успех приносит надежная оборона, чего нельзя сказать об атаке. Как экс-нападающий вы считаете это проблемой «Рубина»?
– В первом круге «Рубин» по забитым мячам делил с «Кубанью» 5–6‑е места, а по пропущенным входил в тройку. Так что в первую очередь надо улучшать результативность, и в этом смысле хорошие перспективы вижу у Рондона.
– Как бывший форвард не делитесь с нападающими «Рубина» опытом?
– В команде собраны футболисты, не нуждающиеся в моих советах. Могу только вспомнить, как сам решал эту проблему. Поначалу я редко забивал, поэтому после каждой тренировки оставался на поле и просил остаться ребят, не спешивших домой. Просил передавать мячи с флангов в штрафную площадь, откуда бил по пустым воротам. Некоторые посмеивались над моими упражнениями: Марат, так ты побьешь рекорд Пеле. С Пеле я, конечно, не конкурировал, но в конце карьеры в «Пахтакоре» стал лучшим бомбардиром.
– Больших успехов на мировых аренах добилась ваша дочь Алина, выигравшая, наверное, все награды мира в художественной гимнастике…
– Алина – моя гордость. Но не меньше я люблю и младшую дочь – Лейсану. К сожалению, с дочерьми чаще всего общаюсь по телефону.





