Бывший форвард ташкентского «Пахтакора», а ныне главный режиссер театра  – о рождении пьесы «Пере­игровка» - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 06:30
    Сан-Хосе Шаркс
    Нью-Джерси Дэвилз
    0
    0
  • Футбол07 апреля 2013 22:39Автор: Вишневский Александр

    Бывший форвард ташкентского «Пахтакора», а ныне главный режиссер театра  – о рождении пьесы «Пере­игровка»

    Бывший форвард ташкентского «Пахтакора»,  а ныне главный режиссер театра  – о рождении пьесы «Пере­игровка».

    Бывший форвард ташкентского «Пахтакора», а ныне главный режиссер театра – о рождении пьесы «Пере­игровка».

    Известно, Владимир Борисович,что идею пьесы Илье Казакову подсказали именно вы…
    – Мы с Ильей старые друзья.Когда-то я играл на правом краю нападения в молодежной команде ташкентского «Пахтакора».В Москве, зная мое футбольное прошлое, часто приглашали в разные спортивные программы.Там мы с Ильей встретились и подружились. Вначале он дал мне почитать своипрозаические рассказы, затем книгу о спорте «Настоящая сборная, или ФеноменХиддинка». Однажды я предложил: Илюша, а почему бы тебе не написать пьесу? Он очень удивился… Тогда я подумал,что наш разговор так и останется разговором. Но вдруг выясняется, что он сел и пишет.

    – То есть сыграл с листа.
    – Именно. Первый вариант пьесы былвдвое больше нынешнего. Язык замечательный, ситуации очень интересные, но не хватало театра. Мы пригласили на помощь инсценировщика – театроведа Юлию Маринову.

    Она и помогла придать пьесе театральную форму. Обсуждалось много названий, но мнепонравилось последнее. Оно короткое и многое говорит о смысле пьесы. «Переигровка».Самому поставить ее у меня не сложилось, я был занят, делал спектакль «Отелло».Пришлось приглашать режиссера из Гомеля, также неравнодушного к футболу ГригорияГольдмана.

    – С кем из известных футболистоввам приходилось выходить на поле?
    – Я играл с Михаилом Аном, Володей Федоровым, Васей Хадзипанагисом. Это были удивительные времена. Апотом была гибель команды. Хорошо помню плачущий Ташкент, я тогда уже жил в Москве,прилетел и впервые увидел, как плакал весь город. Потому что футбольный «Пахтакор»в то время был не просто любимой командой города. Во времена всеобщей закрытостиэто было какое-то доказательство собственного существования. Можно было сказатьстране и миру: «Мы существуем. И таланты наши не провинциальные. И вот эта надежда…».«Пахтакор» в первенстве Советского Союза шел тогда на шестом месте. Это ведьнемалое дело – идти на шестом месте среди тбилисцев, минчан, киевлян, москвичей.Все это сознавали, и вдруг все исчезло, испарилось, погибло и никогда болеене восстановилось.

    – А сейчас какой команде симпатизируете?
    – Нет такой. Я не могу сегоднянайти команду с немыслимыми индивидуальностями, которые были раньше. Ну какможно было не болеть за «Торпедо» где играли Стрельцов и Гершкович, Иванов и Воронин? Как было не восхищаться московским «Динамо» с блистательнымИгорем Численко? Сейчас даже в сборной России все друг на друга немножко похожи.Признаюсь, я немного тоскую по чемпионату СССР. Потому что спутать тбилисцев с минчанамибыло невозможно. Киевлян с москвичами? Невозможно! Все другое! Даже бегают по-другому,дышат по-другому. Думают по-другому. Как можно было перепутать Лобановского с Бесковым? Дон Кихотас Санчо Пансой?

    Я хорошо помню, как Валерий Воронин,забив гол, бежал к судье и объяснял, что гол был забит из положения «вне игры».В футбол нужно играть джентльменам. Может, у меня наивная и несовременнаяточка зрения. Но хотелось бы и благородства. И когда я в свое время увидел,как Марадона публично всех обманул, забивзнаменитый гол рукой, а затем и попытался оправдаться… Для меня это отвратительно.Бог не фраер, как говорится. И к аргентинцу не могло все это не вернуться проблемамив жизни.

    В современном футболе я не вижу интеллигентов.Во времена Валерия Воронина или Валентина Иванова я видел, что играют люди мыслящие,способные на парадоксальные решения, склонные к неожиданности, эксцентризму, понимающиедух футбола и игру как вид искусства. Сейчас в российских командах я вижу обыкновенныхтехнарей, которые отчаянно вопят и симулируют, и думаю: что это за футбол? Зачемза него болеть?


    Илья Казаков о своей пьесе: Что чувствую? Удивление, что есть спектакль

    Театр замахнулся на Илью нашего Казакова

    В Хабаровске состоялась премьера первой в России пьесы о футболе

    Бывший форвард ташкентского «Пахтакора», а ныне главный режиссер театра – о рождении пьесы «Пере­игровка»