«Глупая шалость счастливого человека»

Пять причин от Михаила Грушевского, почему комитет по этике должен простить Алана Дзагоева.
news

Сегодня комитет по этике должен рассмотреть так называемое «дело Дзагоева». Напомним, после матча 29-го тура с «Кубанью», после которого команда стала чемпионом страны, Дзагоев стал дирижировать оскорбительной для «Зенита» кричалкой.

Пародист и болельщик ЦСКА Михаил Грушевский назвал пять причин, почему полузащитник армейцев Алан Дзагоев не должен получить никакого наказания за кричалку в адрес «Зенита».

Срок давности

Меня интересует, почему комитет по этике стал рассматривать вопрос именно сейчас, а не сразу после того, как Дзагоев произнес эти слова. Может, только сейчас до них дошел смысл фраз Алана? Они поняли, что он вкладывал в слова негатив?! Изначально же им показалось, что кричалка Дзагоева была приличной.

Комедия

Какое бы решение не приняли, оно будет комичным: дисквалифицируют ли они Дзагоева или простят. Это дело вообще не должно было рассматриваться на заседании. Я просто не понимаю, какое отношение это имеет к футболу?

Эпизод произошел за пределами поля и в неформальном общении с болельщиками. О чем тут говорить? В шахматах есть ситуация, когда оба короля стоят «хуже». Здесь тоже самое – любое решение будет неверным.

Случай с Тихоновым

Вы ведь помните, как легенда «Спартака» Андрей Тихонов сидел на трибуне с болельщиками команды? После игры он признался, что вместе с ними кричал фразы в адрес ЦСКА нелитературного содержания. Почему тогда этот эпизод остался без внимания КДК? Дело в том, что здесь нет прямого похабного смысла.

И Дзагоев использовал устойчивое выражение, которые часто в схожей манере применяют болельщики «Спартака». Например, от спартаковцев запросто можно услышать: «все красно-синие - участники гей-парада».

И это, мягко говоря. Но отсюда же не следует вывод, что все поклонники ЦСКА на полном серьезе поддерживают движения сексуальных меньшинств.

И в словах Дзагоева так же не было прямого оскорбления. В той фразе нет злобы и ненависти, она подразумевается, как удачно-зарифмованная шутка. Рассматривать этот случай – глупость.

Первое чемпионство

Конечно, слова Дзагоева были сказаны на фоне эйфории от первого чемпионства парня. Это глупая шалость счастливого человека.

Если бы это было не первое, а второе чемпионство Алана, он бы произнес: «три, четыре, пять – чемпионы мы опять». Но сейчас эмоции переполняли Дзагоева.

Лингвисты

Если уж собираетесь это рассматривать, спросите мнение профессиональных лингвистов. Они вам точно скажут, насколько то или иное слово является оскорбительным, и в каком контексте оно выражено. Что здесь первично, шутка или хамство.

На месте комитета по этике я бы рассматривал случаи, которые остаются без внимания арбитра во время матча. Например, откровенная симуляция или плевок в соперника. У нас же, если рефери не напишет об этом в протоколе, то этого эпизода как бы не существует.


Новости. Футбол