Геннадий Орлов: «Зениту» надо омолаживать состав? Не будем бросаться в крайности

Комментатор «НТВ–Плюс» Геннадий Орлов ответил на вопросы в своей новой конференции на Sovsport.ru – о целях «Зенита», работе молодежной академии клуба и дружбе со спартаковцами.
news

Комментатор «НТВ–Плюс» Геннадий Орлов ответил на вопросы в своей новой конференции на Sovsport.ru – о целях «Зенита», работе молодежной академии клуба и дружбе со спартаковцами.

«Зениту» надо омолаживать состав? Не будем бросаться в крайности»

– Не стоит ли «Зениту» сейчас несколько сменить приоритеты – вместо цели на победу везде, поставить цель тотального омоложения состава?

– Нельзя бросаться из крайности в крайность. Надо держать уровень, «Зениту» необходимо играть в Лиге чемпионов. Но свежая молодая кровь нужна. Слово «тотальное» подразумевает отказ от чего-то, а надо искать золотую середину. Контракт у Лучано Спаллетти до 2015 года. У него есть еще два года. Ему дан карт-бланш, все это видят. Он очищает команду, делает ее иной. Дай бог, чтобы ему хватило разума и подбора игроков, чтобы все сложилось, и «Зенит» заиграл. Но в Петербурге есть одна большая проблема: мало способных молодых футболистов.

Кстати, мне нравится левый защитник Ходжаниязов, который вышел на замену в киевском матче с «Шахтером». Я спрашивал, как он тренируется – это парень серьезный. Корни у него туркменские, как у Курбана Бердыева, обучался он в Академии Коноплева. Его давно заметили, он чемпион Европы среди юношей. Я бы уже сейчас предпочел его Родичу. Главное, чтобы у него голова кругом не пошла – контракт, газетные статьи… Но этот парень меня зацепил. И Спаллетти, наверное, тоже, раз он выпустил его на левый фланг обороны.

– Почему есть Логашов, Шатов, Кокорин и т.д. – но практически нет воспитанников «Зенита» (кроме того поколения, которому сейчас уже под 30)? Что мешает клубу с такими возможностями находить и развивать талантливую молодежь?

– Повторюсь, надо что-то поправлять в консерватории, как говорил Жванецкий. Академию «Зенита» с сентября 2009 года возглавляет Хенк ван Стее. Подождем результатов. Я вчера общался в Киеве с ребятами из донецкого «Шахтера». Они с удивлением говорят: «Как это у вас Хенк работает?» Они от него избавились. Остались недовольны его работой. Надо говорить правду: пока отдачи от Академии «Зенита» я не вижу. Может, кто-то другой видит – подскажите мне, я с этим соглашусь.

«Семак – перспективный тренер»

– Вопрос вам как преподавателю: появляются ли на кафедре действующие игроки «Зенита», кто связывает свою послефутбольную жизнь с профессией тренера?

– Да, у нас обучаются несколько молодых зенитовцев. Из опытных недавно у нас закончил обучение Александр Кержаков. Малафеев, как известно, даже пишет кандидатскую, правда, по другой теме – пиару и экономическим проблемам, не по футболу. Беда в том, что на кафедру футбола Университета имени Лесгафта берут на обучение с 17 лет. В этом возрасте трудно стать тренером. Вот сейчас Сергей Семак, закончив игровую карьеру, пойдет учиться в ВШТ – это логично, идти в Высшую футбольную школу на базе институтского образования, которое обычно получают в молодом возрасте. Владислав Радимов, который сейчас возглавил «Зенит-2» - выпускник Университета имени Лесгафта и тоже учился в ВШТ.

– Кого вы считаете перспективным наставником из «Зенита»?

– Я бы назвал Александра Горшкова, который уже попал в эту обойму и работает. Правда, не знаю, где он появится после ухода из «Амкара». Во-вторых, это Сергей Семак. Все зависит от общей эрудиции. Тренер должен быть эрудирован во всех областях. Тренер – как кинорежиссер. Я знал многих великих тренеров, всех их отличал высокий уровень общей эрудиции и культуры. Тренер работает с людьми. Надо суметь найти подход к человеку, к игрокам в сложном возрасте, которые ведут борьбу за место в составе. Необходимы педагогические навыки, то, что мы называем коммуникабельностью, умением работать с людьми. Вот пример: сейчас многие пишут о недовольстве Моуриньо, но хоть один игрок сказал, что он недоволен отношением к нему тренера Моуриньо? Я такого не встречал. Это главный показатель. Если о тренере игроки говорят хорошо, значит, это правда.

«Дядя Коля Озеров – мой учитель. И спартаковец до мозга костей!»

– Почему Вы не любите «Спартак»? 1996 год, игра Зенит - Спартак (для зенита ничего не решающая игра, а Спартак боролся за золото с Аланией)- после гола Титова у нас все в доме прыгали от радости, а Ваши с Жолобовым комментарии были похожи на репортажи с похорон. Трансляция шла на всю Россию.

– Олег Жолобов очень дружен с Георгием Ярцевым, как и я. И всегда симпатизировал «Спартаку». Не помню, что там было – прослушать бы запись. Со «Спартаком» у меня замечательные отношения. Первый спартаковец, с кем я познакомился, Алексей Александрович Парамонов, олимпийский чемпион 1956 года, который меня, мальчишку из города Сумы, где я заканчивал 10-й класс, пригласил в юношескую сборную СССР! Это первый серьезный тренер, с которым я встретился, интеллигентнейший человек, дай бог ему здоровья. Мы с ним в прекрасных отношениях. С Никитой Павловичем Симоняном мы друзья на протяжении всей жизни. Ярцев, Гаврилов, Ловчев, Севидов, Маслаченко – все мои добрые приятели, я с ними не просто общался, я с ними дружил! С Ловчевым мы примерно с 90-го года постоянно общаемся и вместе участвуем в мероприятиях. Он у меня сотни раз выступал на телевидении в Петербурге. А какие мы с Маслаченко делали передачи в Питере! Я уезжал на Олимпиаду и предложил руководству канала вместо себя Маслаченко. Мне сказали: «Вы что? Он же спартаковец!» Я ответил: «Он профессионал!» К нему телеаудитория в Питере после этого стала относиться с огромным уважением. Я симпатизирую Олегу Романцову, Сергею Шавло, Вагизу Хидиятуллину. Я вел праздник по случаю юбилея Рината Дасаева! Дядя Коля Озеров – мой настоящий учитель. Он же был спартаковец до мозга костей! Так что о чем вы говорите?

– Геннадий Сергеевич расскажите вкратце о вашем добром товарище Юрие Севидове каким он был человеком! книжки читал но хочется узнать мнение человека который с ним тесно общался! спасибо!

– Юра – замечательный человек, сложной судьбы, сложного характера. Он потрясающе начинал, потом случилось несчастье, ДТП, ему пришлось побывать в местах не столь отдаленных. Когда он стал журналистом, обозревателем «Советского спорта», я увидел его замечательный анализ, увидел, что он очень честен в оценке каждого игрока, и начал приглашать его в Питер на интервью. Светлая ему память. Его и Владимира Маслаченко не хватает. Рано они ушли из жизни. Юра Севидов прививал хороший вкус к футболу. Он давал точную оценку – это очень важно.

Новости. Футбол