Отыщите «судью продажную»

Между «Тереком» и «Динамо» произошел бой на информационном поле. Кто-то всемогущий обратился от имени «Терека» в премьер-лигу и добился снятия с эфира, а затем и цензурирования рекламного видеоролика, подготовленного творческой группой для ФК «Динамо».
news

Между «Тереком» и «Динамо» произошел бой на информационном поле. Кто-то всемогущий обратился от имени «Терека» в премьер-лигу и добился снятия с эфира, а затем и цензурирования рекламного видеоролика, подготовленного творческой группой для ФК «Динамо».

Городские афиши – отмирающий вид. Пошла мода на рекламу в Интернете – дешевую, но хлесткую. Дабы разнообразить набор предматчевой рекламы, «Кубань», а затем «Динамо» обратились к творческим людям из числа болельщиков: зажгите! Теперь перед каждым матчем можно посмотреть сюжет на две минутки, в котором забавные персонажи искусно подденут соперника и напомнят, когда быть на стадионе. Разогрев? Бесспорно! Посещаемость точно не пострадает. Но юмор каждый понимает по-своему; не каждому мил Петросян. Вот и в Чечне динамовские шуточки не оценили.

Нашумевший ролик в его первоначальной версии можно посмотреть на нашем сайте. Сценарий, как и во всех предыдущих сериях, своеобразен. И трактовать смысл можно по-разному. У «Арены Химки» стоят двое – Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Если вкратце, обсуждают предстоящий матч. И вдруг Киса возьми да ляпни: «Судья продажная! Козел ты».

В Чечне сделали паузу. Немножко отмотали назад. Послушали еще раз. И, как свидетельствуют некоторые источники, немедленно связались с руководством премьер-лиги. Далее по цепочке – из премьер-лиги позвонили в «Динамо», из «Динамо» – сотруднику, который следит за наполнением видеоканала. Ролик снимали с эфира впопыхах и с проклятьями.

Мы помним, при каких обстоятельствах наш футбол узнал крылатое выражение: «Судья продажная! Козел ты!». Глава Чечни Рамзан Кадыров признался, что эти слова он выкрикнул в микрофон сгоряча – настолько разозлил его арбитр Михаил Вилков. А поостыв, Кадыров подтвердил, что есть у нас в футболе такие, как Вилков, и все о них известно.

Спустя время РФС попросил чеченскую сторону дать разъяснения – какие люди имелись в виду. При удобном случае президенту РФС Николаю Толстых напоминают о запросе – не пришел ли ответ в «Дом футбола», не затерялось ли обратное письмо в дороге. А воз и ныне там – Толстых натужно улыбается, а в Чечне на эту тему и слышать ничего не хотят. По всему выходит, что если Рамзан Кадыров и готов ответить за свои слова, то только не перед РФС.

Остаются две версии. Кадыров не спешит с ответом, бережет всех нас, поскольку в случае обнародования имеющихся у него сведений наш профессиональный футбол придется закрывать. И версия вторая – почетному президенту «Терека» нечего сказать, а РФС слишком мелкая сошка, чтобы требовать объяснений у государственного мужа. Вопрос спускается на тормозах, а тем временем на Вилкова показывают пальцем мальчики, подающие мячи.

Так вот, меня больше заботят не шалости начинающих сценаристов, а «вопрос взаимоотношений РФС со своими субъектами» (по выражению Толстых). Или субъекту РФС не указ?

А ролик, вернее, обостренная реакция на него – просто рецидив старой болезни. Потому что до сих пор не получен ответ на вопрос: где же ты, «судья продажная», и кто ты? 

ОТ СОЗДАТЕЛЯ

«ЭТО ГЛАВА ЧЕЧНИ НАДАВИЛ…»

Журналист Дмитрий Дерунец, один из сценаристов ТВ-канала «Динамо», рассказал, как снимали с эфира ролик.

– Группа товарищей работает над проектом, при этом не имеет отношения к ФК «Динамо», – говорит о взаимоотношениях с клубом Дерунец. – Что касается ролика, мы его сознательно сделали более мягким, нежели перед «Анжи» или «Спартаком». Хотели посмотреть реакцию аудитории. Тем не менее нам стало известно, что глава Чеченской Республики остался роликом недоволен. Он сумел надавить на руководство РФПЛ. В свою очередь, лига надавила на «Динамо» с целью снять ролик с интернет-канала «Динамо» Москва. Считаю это вседозволенностью отдельно взятого клуба, по желанию которого делается все, что угодно. Ни один другой клуб, в том числе и «Анжи», не мог позволить себе подобное. Все понимают, что борьба идет на футбольном поле, а болельщицкие страсти – это совсем другое.

Гусары. Гастарбайтеры. Неудачники. Каких героев в предматчевых роликах славят динамовские креативщики?

«Нужно знать рамки»