Юрий Цыбанев: Поведи мяч себя по другому, «Спартаку» можно было бы менять задачу на сезон

«Спартак» колыхался-прогибался на махачкалинском ветру и три очка ему худо-бедно все же надуло. Мяч в большей мере играл со «Спартаком» свою игру, чем красно-белые играли в мяч свою
news
«Спартак» колыхался-прогибался на махачкалинском ветру  и три очка ему худо-бедно все же надуло. Мяч в большей мере играл со «Спартаком» свою игру, чем красно-белые играли в мяч свою…

Кругляш изловчился увернуться от цели после удара одного из махачкалинцев метров с трех по открытому углу. А в другой раз повисел над ленточкой, подумал да и пришелся-таки в руки Песьякову.  И только самоличной волей правившего вчера в Махачкале подветренный бал мяча «Спартак» формально покуда остался в чемпионской гонке. А поведи круглый хоть в одном из эпизодов себя по-иному, красно-белому штабу можно было бы уже переформатировать задачу на сезон. Ибо отставание от «Зенита» достигло бы семи очков, и точно столько же Питер упустил из рук за без малого круг, и погоня превращалась в беспочвенную грезу. И Федун с Карпиным вправе были бы незамедлительно объявить: отныне – ставка на Кубок. И правда ведь пора определиться – первый кубковый раунд для премьер-лиги уже скоро, и как бы там не опростоволоситься в отсутствие особого директивного акцента. А так Кубок «Спартаку» по силам, пожалуй. Играть там нужно изредка, и коли всякий раз готовиться, как на ЦСКА или «Зенит», можно на долгожданный трофей и замахнуться.

Махачкалинский матч (тем более что Карпин по горячему следу нашел его худшим для своей команды) – метафора нынешнего «Спартака». Под воздействием того или иного лепестка футбольной розы ветров его чуть не всякий раз расшатывает или укачивает. Предыдущая игра с «Тереком» показалась Карпину достойной, но трех очков не принесла. Нынешняя– негодной, зато получилась очковой. Футбол «Спартака» - это игра в орла и решку. Потому что собственно футбольную игру он не готов удерживать на контрольном уровне качества. Это просто пока не по силам тренеру Карпину. Успех команде может сулить только очевидное превосходство над соперником в движении и в азарте. 

В середине нулевых годов я вместе с коллегами поучаствовал во встрече с пригласившим нас Леонидом Федуном. Из запомнившегося: вся качественная разница между ЦСКА, державшим тогда титул, и «Спартаком» заключалась, по убеждению хозяина клуба, в наличии у красно-синих Акинфеева. Вот подыщем классного вратаря, оптимистично  заключил Федун, и уж тогда…

К чему вспомнил? Если «Спартак» рассчитывал в этом сезоне на чемпионство, а об этом публично заявляли и Федун, и Карпин, - взвешивали ли в «Спартаке» соотношение потенциалов с конкурентами, в частности с «Зенитом»? Рецепт чемпионства-то в последние годы очевиден: забирать максимум очков у нижней половины таблицы. С гарантией! Так, как это умеет «Зенит», и как в прошлом сезоне мог ЦСКА. Но! Если матч хоть с «Томью», хоть с «Тереком», хоть с «Анжи» имеет для «Спартака» равные шансы причалить к ничьей или к победе (зато вот «Амкару» красно-белые проиграли даже без вариантов) – то вопрос: а выкладывалась ли в клубе потенциально чемпионская концепция и стратегия, разрабатывалась ли  соответствующая  гарантийная тактика? 

Все прочее – отговорки. Пыль в глаза. Да, у «Зенита» есть Халк. Но питерское халкообразие заметно обеднило былой комбинационно-узорчатый ресурс – и вот тут-то «Спартаку» и следовало подготовить асимметричный ответ. Однако красно-белые по критическому минимуму создают остроту что у нижегородских ворот, что у грозненских, что у махачкалинских. И в этом свете теряют убедительность сетования на инвалидный рок, прихвативший оборону. У Питера она тоже отнюдь не супер. 

Так как, «Спартак»? Перестраиваетесь, в погоне за необходимым титулом, на Кубок?