Владимир Абрамов: «Торпедо» бы давно казнили. «Спартак» - боятся

Спортивный агент Владимир Абрамов в интервью SOVSPORT.RU несколько иначе, шире, смотрит на скандал с нацистским флагом на трибунах во время матча 1/16 финала Кубка России. Если резюмировать – это проваленный тест по молодежной политике. Фанатское движение беременно нацизмом.
- Как относиться к
нацистскому флагу на фан-трибуне «Спартака» в Ярославле? Что это было?
- Маразм крепчал. Конструктивных мер давно не принимается. Вот и получили.
- Что именно вы имеете ввиду – конкретно борьбе а
нацизмом, фанатским движением… Что?
- Я говорю именно о фанатизме как о явлении, по отношению к которому мер никаких не принимается. Чем больше фанатская группа, тем она опаснее. В 80-х годах милиционеры не боролись конкретно с фанатами, речь шла о групповщине. Как только группа больше 10 человек, собирались, ее пытались раздробить. Пусть люди сидят по 2-3 человека, но через несколько рядов. И важно управление ими. Одному ведь глупо орать кричалку.
- А чем плохи эти кричалки?
- Мы допустили формирование целых группировок, которыми управлять невозможно. Там до пяти тысяч человек. И на матчах «Спартак» -- «Динамо» одна группа товарищей орет, кого она имела ввиду и куда, а потом ей отвечает другая, такая же многочисленная.
- Осталось упомянуть третью силу.
- И эта третья группа, которая просто пришла посмотреть футбол и вообще никого не имела ввиду, иметь не хочет и после услышанного никогда больше на стадионе не придет. Невозможно еще несколько лет назад было представить такое, что матерные кричалки исполнялись, как крики «ура!» на параде. А сейчас – орут. Невозможно было представить, что на стадионах появится свастика. Она сейчас появляется регулярно. И далее будет следующее – целые сектора будут в этих нацистских баннерах, флагах.
- За ними сила. Или это просто блеф.
- Я хочу сказать, что это организованное управляемое протестное движение, которое к футболу не имеет никакого отношения. Люди выбегают на поле с трибун, носятся по газону, будучи абсолютно уверенными в том, что их, в случае чего, отобьют свои товарищи с трибун. Они пытаются все время показать свою организованную силу! И это им удается. И это к болению, к храму футбола, где происходит игра, не имеет никакого отношения. Это уже организация политическая, которая выдвигает определенные требования и обеспечивает защиту своим соратникам.
- Что
делать? Речь идет уже о радикальных мерах?
- Не должно быть фанатских трибун, фанатского единения. Есть и идеологические формы донесения до общественности своих требований, у них есть свои сайты, журналы. Уже просто так нельзя отмахнуться. И это их завоевание. Посмотрите на то, как по-разному относятся к вынесению наказаний по отношению к фанатским группам и клубам, которые те поддерживают.
- Что имеете в виду?
- Фанаты «Торпедо» бросили файеры на одном матче, и тут же клубу присудили техническое поражение. Тут же! А фанаты «Спартака» бросают регулярно файеры, ставят баннеры провокационные – и только штрафы. Кто-то дал «Спартаку» «баранку»? Слабым дают по шее, сильных милуют, не трогают – от них вони будет много. А что делать? Надо серьезнейшим образом заниматься воспитанием молодежи.
- Легко сказать.
- Молодежная политика, люди, которые ей занимаются – одни из главных в стране. Они должны дать ориентиры, чем заниматься молодым людям. Судя по тому, что сейчас происходит, ориентиры либо были даны неправильные, либо вообще не давались. С кого спросить? С человека, который занимался молодежной политикой. Союз молодежи, новый комсомол, формируется на стадионах, а программы управления им нет. Нынешнее фанатское движение – это эсеры, социал-революционеры конца 19 века. Это готовая организация, которая завтра хоть в Госдуму пойдет. Вы можете сейчас сформулировать задачи, цели молодежного движения? Чем им заниматься?
- На Селигер ездить.
- Нужны лозунги, под них программы. Как когда-то Ленин говорил – учиться, учиться и еще раз учиться. Надо дать молодежи ориентиры, а не показывать примеры дележа денег во властных структурах.
- Так годится задача – учиться, учиться и еще раз
учиться – сейчас?
- Нет. Молодых родители учат, кто побогаче, в Европе. Остальных учат в наших заведениях, и я бы глагол учат взял в кавычки.
- Так что делать молодым? Строить новый БАМ?
- Зададут вопрос – зачем?
- Скорее – что нам за это будет, сколько денег заплатят.
- Но заниматься этим надо, потому что фашистский флаг в Ярославле может привести к тому, что у страны отберут чемпионат мира. Это мощная подоплека, козырь для врагов страны. Большая группа фанатов в одном городе просто опасна. Пять тысяч фанатов в Ярославле, управляемая группа людей, - мощная сила, которая может справиться с хорошо вооруженными полицейскими. Они, по крайней мере, в состоянии с ними бороться.
- Мы перебили тему – какие нужны лозунги.
- Скорее, какие нужны люди. Самые компетентные, чтобы четко знать, к чему призывать. Чтобы четко видеть всю картину. Болотная площадь для фанатского движения закрыта, их просто туда не пустят. Их трибуна для лозунгов – это стадионы. Это хорошее место для тренинга и проверки силы организации.
- Найдут ли тех, кто поднял нацистский флаг?
- Надо будет – найдут. Это как в истории с Бирюлево, не могли найти, а потом раз, волнения, и быстро нашли. Могут и найти. Это же очень легко – просмотреть камеры наблюдения. Но и просматривать не надо – списки оголтелых фанатов уже есть в ФСБ. Если заставить спецслужбы заниматься не финансовыми потоками, а реальными делами, через 10 дней мы будем иметь полную картину: кто куда ездил, какой фанат поднимал баннер…
- А потом?
- Вызывают да разбирают дела. С сегодняшними средствами слежения нет проблем всех отследить. Проблема в другом. Не знают, что дальше с ними делать! Чем занять? Пошли строить БАМ? А для чего – чтобы те, для кого строят, отправили младших детей в Англию? В СССР было просто, все одинаковые, что директор завода, что главный слесарь получали приблизительно одинаково, все были заинтересованы в строительстве страны. Сейчас мощное социальное расслоение. Никого на Север не зазовешь, на БАМ тоже. Хотите отправить? Создайте условия для жизни! Но не хотят, потому что дорогу и тогда не пошлешь детей в Англию учиться. Молодежь остается не у дел, БАМ будут строить мигранты. Может, стадион в «Лужниках» будут строить наши фанаты, в принципе россияне? Нет, потому что не дадут, и потому что не умеют. С утра до вечера по ТВ другие ролевые примеры – как ездить на дорогих машинах, сидеть в кафе и заниматься сексом. Рабочим специальностям никто не обучен. Все хотят легких денег. А я ставлю вопрос по-другому – если мы даем лозунг воспитания молодежи, дайте программу ее воспитания.
- Нету.
- Не знают, что делать с молодежью. Годом не решить. Внимание нужно огромное к этому вопросу. Деньги большие.
- Ну с этим-то проблем не будет.
- Не скажите…





