Юрий Цыбанев: Сколько бы очков было у «Спартака», если бы не Песьяков?

О да, это был увлекательный матч. Пир парадоксов. Но язык не поворачивается вымолвить, что это был сильный матч. В чужом похмелье – телезрительский пир…
Вот так изнуренные и обескровленные потерями воинства выдают очередную порцию нескончаемого сражения. И исход уже во власти провидения – и еще личного героизма. А открывающаяся глазу панорама схватки – мозаичная.
Ракурс первый. Упрямство. Первое, что бросилось в глаза, – оба лагеря обделены управляющей волей военачальников. Итоговый счет, конечно, затушевал жуткое впечатление от разыгранного «Спартаком» дебюта.
Будто и не отхлестал его в предыдущем туре «Локо». Столь же беспечно растянутые боевые порядки. В том же ключе пропущен быстрый гол. И лишь единственная деталь, в которой Карпин поборол собственное упрямство, оставила красно-белым шансы спастись – Ребров. Ну к чему Валерий Георгиевич публично клялся: мол, пока я тренер – в воротах будет Песьяков? Самого себя уговаривал? Между тем именно Ребров приложил умелые руки к крайнему серебру «Спартака». И вчера именно он, и первым делом – только он сохранил красно-белых в чемпионской тематике. А попробуйте-ка прикинуть, сколько очков было бы сейчас у команды, не упрись Карпин в кандидатуру Песьякова?
Спаллетти, в свою очередь, отстранился от воцарившейся на поле диктатуры Халка. Ну как можно было не одернуть бразильца, не отвести его тренерской властью от продолжения 11‑метровых экспериментов?
А Лучано пошел у Халка на поводу. И в результате бразилец, распереживавшись из-за очередной неудачи, едва ли не на 40 минут выпал из игры. А с ним и весь «Зенит».
Ракурс второй. Герои. «Зенит» 25 минут наглядно показывал, что он против «Спартака» – что столяр против плотника. Тот шел на питерские укрепления с безумством обреченного, то и дело нарываясь на шквальный встречный огонь – перехват, массовый рывок, голевой момент. А дальше – у «Зенита» словно снаряды и патроны кончились. И фабула сражения поменялась кардинально. Слово взяли отдельные героические бойцы.
Мовсисян бросил вызов Халку и победил его. Уж какие дифирамбы прогремели бы в адрес бразильца – прояви он в жанре хет-трика столь разнообразную сноровку в самых горячих точках! Но Халку-то подобное в статусных матчах не удавалось пока что. А Мовсисян сделал все, что «Спартаку» было нужно, прежде чем захромал.
«Зенит» доигрывал на севших батарейках. Отсутствие Данни и Широкова вкупе с немощным присутствием на поле Аршавина вполне уравновесило не более чем виртуальную принадлежность к «Спартаку» Ромуло, Боккетти и Таски.
Но все равно было похоже, что Питер как-нибудь да отыграется. Потому что герой Мовсисян уже выбыл. И тут взял на себя инициативу Глушаков. Сперва-то, пока «Зенит» шустрил, он потерялся в питерском темпе.
Но потом сумел взять игру под контроль, составив в этом деле достойную пару Комбарову. Между тем в зенитовских рядах я не увидел тех, кто сыграл бы столь же прилежно и динамично.
Ракурс третий. Интрига. Выигрыш «Спартака» спас интригу. Главная задача на ноябрьско-декабрьские туры – чтобы золотой сюжет составился. Глядишь, в следующем туре оживающий ЦСКА учинит «Спартаку» реванш, подобный вчерашнему красно-белому. А обесточенный «Зенит» еще что-то потеряет до кучи… И уж зимой-то все, не в пример лету, подготовятся хорошенько и разыграют звание по гамбургскому счету.
А пока тяжкие, сбивчивые, смутные реалии выкашивают слабо к ним подготовленные воинства. И причудливая фабула зависит от провидения и от отдельных героев.
P.S. В 16‑м туре было забито рекордное количество голов в текущем сезоне.
В восьми матчах команды забили 27 голов, то есть примерно по 3,4 гола в игре. А три игры завершились крупными победами. До этого тура команды не забивали больше 25 мячей. Причем этот результат был показан в первом туре. А самым безголевым выдался 5‑й тур – лишь 12 голов. Таким образом, средняя результативность чемпионата выросла до отметки 2,59 гола за матч, что всего на одну десятую уступает показателю прошлого сезона, самого результативного за последние десять лет.





