Стипендия или билет? Ноябрьское дерби стало самым дорогим для фанатов «Спартака»

Впервые в истории российских чемпионатов цена билета за воротами на матч чемпионата России составила полторы тысячи рублей. Фанаты «Спартака» выкупили всю квоту на дерби с ЦСКА, однако аншлаг на дерби так и не состоялся.
news

Впервые в истории российских чемпионатов цена билета за воротами на матч чемпионата России составила полторы тысячи рублей. Фанаты «Спартака» выкупили всю квоту на дерби с ЦСКА, однако аншлаг на дерби так и не состоялся.

ДЕРБИ БЕЗ АНШЛАГА

Десять лет назад доллар стоил примерно как в 2013‑м – 30 рублей, хлеб был в два раза дешевле, а квартиры – в пять. Ну а может ли что-то дорожать стремительней, чем квадратный метр московского жилья?

Оказывается, может. Имя драгоценному товару – билет на московское дерби ЦСКА – «Спартак». Цена бумажки выросла на дьявольскую цифру с палочкой – 1666 процентов. В 2004‑м «спартачи» покупали «проходки» на гостевой сектор за 90 рублей. В 2013‑м матч дерби обошелся для них в полторы тысяч рублей.
Не будем углубляться в подсчеты, мол, стоимость эта эквивалентна месячной стипендии студента или половине бабушкиной пенсии. Как любят у нас говорить: оставим демагогию, перейдем к сути.

Во-первых, не стоит клеймить только руководство ЦСКА. Именно спартаковцы, впервые в истории дерби, отдали армейцам не всю трибуну, а лишь 10 процентов мест на сентябрьском матче в Черкизове. Цены с билетов глазели хищно: 1200 рублей.

Оправданием красно-белым служили две детали. Первая: фанаты «Спартака» купили абонементы на обе фанатские трибуны – пересаживать их было накладно. Второе: цена билетов на армейский сектор была ниже, чем на центр.

В Химках армейцы пошли на принцип с оттенком мести. 1500 рублей для нашего футбола – это беспрецедентно.

– Нарушен ли регламент? – спросил я в фан-клубе «Спартака».

– По логике – да. А по факту – нет, – объяснили в ответ. – ЦСКА не имел права продавать билеты по разной цене на эквивалентные места. Именно поэтому армейцы попросту не пустили в продажу билеты на свою фанатку – ее заняли владельцы абонементов и специальных пригласительных. Получается, регламент разрешил бы хозяевам продавать билеты на нашу трибуну хоть за десять тысяч.

Ухищрения и взаимные уколы руководителей клубов понятны. Здесь не стоит вопрос о прибыли – сильные мира сего борются за репутацию. Непонятно другое: кому выгодно, чтобы дерби, при таком-то ажиотаже, не собрало аншлаг.

– В нашем футболе всегда делают так, чтобы было хуже! – в сердцах сказал в микст-зоне Андрей Тихонов. Пустые места на трибунах он воспринимает куда больнее, чем оскорбления фанатов ЦСКА.

ПРОВАЛ СПЕКУЛЯНТОВ

Впрочем, есть на эту проблему и менее эмоциональный взгляд профессора экономики.

– Мы живем в стране с рыночной структурой. Билеты по 1500 рублей на гостевой сектор в продажу поступили? Поступили. Сколько из них купили? Все! На следующий матч надо поднять планку до «трешки», – убеждает доктор экономических наук Никита Кричевский. – Если и тогда раскупят – прибавьте до пяти, найдите оптимальную цену. А уж о полутора тысячах не переживайте – эту сумму и пенсионер скопить может. 

Воля народа подтверждает слова профи лишь отчасти. За день до дерби начинают паниковать спекулянты – билеты-то не расходятся. Если в начале недели перед дерби сайты перекупщиков бравурно сообщали, что «проходки» продаются только фанатам ЦСКА, то к пятнице эти объявления пропадают.

– Вы ведь фанатам «Спартака» тоже билеты продаете? – звоню в одну контору.

– Да, на любой сектор.

– Ничего, если мы с друзьями ближе к армейцам сядем, файеры зажжем, может, развернем баннер какой-нибудь?

– Не беспокойтесь. Мы вам с курьером их привезем, никаких паспортных данных, ничего не надо сообщать.

– Вы в курсе, что из-за наших провокаций могут дисквалифицировать или наказать не «Спартак», за который мы болеем, а хозяина поля, ЦСКА?

– А нам какое дело?! Деньги платите, а за остальным пусть следит полиция.

Впрочем, выкладывать спекулянтам по пять тысяч за билет хотят не все.

– Провал! Провал! – нервничают члены «банды Изольды» (известной перекупщицы. – Прим. ред.), работающие у стадиона перед началом воскресного матча. Билеты номиналом в 2500 они пытаются впарить за жалкие 800 рублей. Однако спроса нет и на уцененный товар.

Повышение цен сработало как клубный фейс-контроль. Фанаты, способные отдать время и много денег ради футбола, – купили «проходки» заранее, в офисе ЦСКА. А страждущие студенты, не способные за раз выкладывать всю стипендию, на стадион попросту не поехали.

Дороговизна изменила статус публики на более презентабельный. Возможно, именно поэтому перед матчем у «Арены Химки» не было ни одного конфликта. Говорят, фанаты дрались в других отдаленных местах, по договоренности, не мешая мирным людям.

Куда же без баннерной войны. Армейцы вывесили баннер на греческом языке: «Вы навсегда в наших сердцах». Кому-то, однако, показалось, что баннер составлен на армянском языке и содержит оскорбления в адрес Мовсисяна и Озбилиза. Говорят даже, что инспектор матча оставил запись о нем в протоколе. Выяснилось, что баннер был нотариально заверен и в нем лишь соболезнования по поводу гибели двух членов греческой партии «Золотая заря».

Зато по-настоящему досталось армейцу Ахмеду Мусе. Фанаты хозяев бросали мусор в грубо сфолившего спартаковца Дмитрия Комбарова, но попали лишь по своему легионеру. В грудь Мусе прилетел эспандер – резиновое кольцо, укрепляющее мышцы ладони.

Этим проделки фанатов и ограничились, если оставить за рамками типичные спецэффекты нашего футбола: мат, «дымовухи» и взрывы петард.


Новости. Футбол

Хайденхайм - Бавария

Сегодня в 16:30

Хайденхайм
Бавария

Ставка: Хайденхайм, Победа

Команда Хайденхайм выиграла 6 последних игр дома по угловым

Сделать ставку 7.1

Реклама 18+