Это уже не клоун… Отар Кушанашвили о слове, которое не воробей

Общественность бы поняла, если бы слова о «подлом» «Спартаке» произнес Отарик, смотревший матч в компании людей, имеющих обыкновение по ходу матча произносить глагол «иметь» для связки слов. Но слово произнес президент клуба, который известен как один из самых выдержанных в нашем футболе людей. И что теперь прикажете делать болельщикам, которым говорили, что нельзя оскорблять клубы-соперники?
Автор Отар Кушанашвили
Из блога «Неугомонный Отар»
Адрес sovsport.ru/b135
– Я не знаком коротко с Гинером, президентом моей любимой команды. Но я никогда не имел представления, что он может говорить лексикой вечернего субботнего эфира «НТВ». Метание гадкими словами (вы поняли, как изящно я ушел от одного дурно пахнущего длинного слова?) – любимое развлечение всех самых видных артистов. Но есть одна большая разница. Когда ругаются супруги Агурбаш, употребляя бранные слова, это фактура шоу-бизнеса, это одна из статей тамошнего Дисциплинарного регламента.
Я помню, как все начиналось в шоу-бизнесе. В 94‑м году я попал на блестящий фанерный концерт, где артисты забывали даже включать микрофоны – просто по той причине, что не знали, где у них кнопка. И вот пишу правду – выступает придворная полуголубая знать. И заканчиваю статью тирадой о том, что закрывал концерт человек, который очень любит утверждать, что эстрада – это отдельная институция, которой непозволительно обманывать зрителя. Артистка Ирина Витальевна Понаровская последний раз пела живьем несколько десятилетий назад – вот та фраза, за которую мне устроили выволочку. «Она же заслуженная артистка, как ты мог написать?» – кричали мне на КДК газеты. «Но она не поет живьем, а требует от коллег честности!» – парировал я.
Но это артисты, легковесный жанр. И если там позволяют говорить друг о друге «безголосое чмо», люди просто хохочут.
Но тут слово «подлый» произнес тяжеловес. Галстучный человек с миллионным состоянием. У таких принято рассуждать о социальной ответственности спорта и футбола. Спорт возведен в ранг национальной политики. Если ты не спортсмен, ты неудачник, на тебе печать ущербности.
Слово Гинера – это не «пар» из уст Ромы Широкова. Подлый – нерукопожатный, негодяй. Сказано это, при всей моей приверженности истории ЦСКА, в адрес клуба с богатой историей, клуба, в которой играл великий Симонян, при входе которого в комнату принято вставать.
Как могло бы быть? Мне вспомнился Станислав Черчесов, который жестоко подавил бунт болгаров в команде. Он бы мог включить тяжелую артиллерию. Мог выгнать. И ударить вслед словом, а они потом бы давали ответ, но своим, болгарским, СМИ.
Раньше бы за одно такое слово вызывали на дуэль. А сейчас ситуация такая, что этим заражаются молодые, и в лучшем случае они покажут друг другу баннер.
А в худшем начнут друг с другом воевать.
А обвинят, попомните мое слово, почему-то во всем РФС и государство. Жду комитета по этике.





