Игорь Смольников: От Лиги чемпионов мурашки по коже

Игорь Смольников, перейдя в «Зенит», стал игроком и сборной России. О том, как он пробивался наверх, преодолевая проблемы с продуктами в Чите, безденежье в Сочи, Игорь рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта».
Смольникову только 25 лет, а он уже поиграл за семь клубов в России. «Зенит» – восьмой. Но родным Игорь называет московский «Локомотив».
– В Москву я приехал из Каменска-Уральск
– Где вы только не играли – Екатеринбург, Чита, Сочи, Ростов, Краснодар. Пол-России!
– Сначала была аренда в «Урале», но там почти не имел игровой практики. Посоветовался с женой – и поехал в Читу. Там все было хорошо, но проблема с продуктами.
– Перебои с поставками?!
– Нет, все замороженное… Еще проблема – много приходилось летать, к тому же с пересадками. Это – самое тяжелое.
– Еще вы застали период бурного развития и внезапного конца «Жемчужины».
– Как приехал, так и уехал. Из хорошего – работа с Черчесовым. Станислав Саламович здорово готовил команду, мне нравилось, что много времени на тренировках уделяли защите. Это было очень полезно. Но все, что выше, – президент клуба, финансирование… Полная пустота. За полгода в Сочи мне ничего не заплатили. В «Ростове» наконец я добрался до премьер-лиги. С того момента все пошло здорово.
– За «Ростов» вы забили самый красивый гол в карьере – издали в «девятку» «Крыльям».
– Как такой мяч забыть?! Мне вообще пальцев одной руки хватит, чтобы свои голы пересчитать.
– Почему в «Зените» не пытаетесь так бить?
– Будет возможность – обязательно попробую!
«Зенит» ударно начал сбор в Катаре. Чуть ли не с первого дня – контрольные матчи. Само собой, и тренировки каждый день. Обычно игроки бурчат: мол, до кровати бы доползти. И до поля доковылять…
– Удобно, что поля в паре минут ходьбы от гостиницы, – замечает Игорь, с которым мы и созваниваемся в промежутке между утренней тренировкой и вечерним матчем. – Ноги побаливают, но это нормально
– В «Зените» первые полгода сложились для вас очень удачно.
– Не думал, что приду в «Зенит» и сразу сыграю столько матчей. Рад что мне доверяют. Лига чемпионов – совсем другой уровень. Хотелось ощутить, каково это. А то раньше только по телевизору смотрел.
– И как Лига вживую?
– До мурашек! Перед первым матчем в Мадриде с «Атлетико», пока разминались, трибуны были не заполнены. А потом выходим – полный стадион, все в красном, гремит гимн Лиги чемпионов…
– Насколько реально выполнить задачу – попасть в четвертьфинал?
– «Боруссия» – соперник серьезный, но, если подойдем к этой встрече максимально готовыми, шансы у нас хорошие. Будем биться.
– На домашнем матче не будут запускать фанатов на вираж. Это большой минус или на поле игроки на трибуны вообще не обращают внимания?
– Плохо, что виража не будет. Они здорово нас поддерживают. Всегда интересно послушать фанатов и посмотреть на них. Нам их будет не хватать.
– Особенно сильное впечатление ультрас, должно быть, производят после «Краснодара», у которого пока не очень много болельщиков.
– Да. Но «Краснодар» – клуб молодой, развивается правильно. Еще немного времени – и он сравняется по популярности с «Кубанью».
– Как ладите с Александром Анюковым? Вы же прямые конкуренты за позицию.
– Нормально ладим. Рабочие отношения.
– Он подсказывает как более опытный?
– Нет, это – дело тренеров.
– С кем в «Зените» за те полгода, что вы в команде, больше всего подружились?
– С Олегом Шатовым. Мы же уральцы (Шатов родился в Нижнем Тагиле, Смольников – в Каменске-Ураль
– Со стороны есть впечатление, что русские отдельно, иностранцы отдельно.
– Нет, все общаются, шутят. Просто языковой барьер мешает. Но отношения хорошие. Я даже не задумывался, что в команде какие-то группировки. Нет такого.





