Музыка олимпийская, слова футбольные

Олимпиада. Дома. В зимней нашей стране – как принято ее понимать на футбольных примерах от противного. А нынче, для пущего акцента, – сильно зимней: вдыхаем колючего морозца.
По всему, все карты нам в руки.
Но если поискать золотой «верняк» в предолимпийских раскладах, то надежды – не знаю, как ваши, но мои именно так – концентрируются первым делом на железной леди фигурного катания Татьяне Волосожар (не в обиду ее партнеру Максиму Транькову) и проверенном олимпионике шорт-трека Викторе Ане. Одна перетянута из Украины, другой позаимствован у Южной Кореи. Из натурального спортивного продукта, самими взращенного, более-менее крепкую уверенность в золотых шансах вызывают разве что лыжники-спринтеры. И теряешься в догадках, какое способно у нас взойти хоккейное тесто, замешенное на заморских дрожжах.
До сих пор живо в душе настроение от Лондона-2012. Где легкоатлеты, синхронистки, гимнастки-художницы, волейболисты удержали репутацию России как значительной спортивной страны. Поддержанные нежданно дзюдоистами – в силу президентского спортивного пристрастия и незаурядных усилий итальянского тренера Гамбы. После тех немногих, но великолепных прорывов российского спортивного мастерства и духа, помнится, очень туго шло отечественное футбольное зрелище. Пронизанное, словно живая травка искусственными волокнами, Это’О и прочими бесчисленными Кариоками – Кайседо. Суррогатом отдавало.
Оглядываю перед Сочи российскую олимпийскую диспозицию и обнаруживаю: дефицит у нас отцов-командиров. Носителей сокровенного тренерского знания. Бобслеистов, саночников, конькобежцев, шорт-трекистов, частично лыжников-дистанционщиков и биатлонистов отдали под импортное наставление-управление.
Хотелось-то, чтобы футбол наш взял равнение на самые мощные лондонские примеры. А выходит, он, напротив, задал тон – даже исконно нашему зимнему спорту. А сам, все откровеннее смиряясь со своей неполноценностью, уходит в долгие ученики (хорошо еще если не в двоечники…). Вон аж до 2018‑го самозабвенно доверился Капелло. И миражом, способным обрести плоть, уже видится натурализация к домашнему чемпионату мира троих-пятерых условных Викторов Анов…
…А теперь, на грустном этом месте моего раздумья, – к чертям уныние! Знаете, на кого я пристальнее-трепетнее всего буду смотреть в Сочи? На двух наших девочек-фигуристок. Юлю Липницкую и Аделину Сотникову. Представления не имею, насколько реальны их золотые шансы. Но в них, едва поспевших к домашнему олимпийскому форуму, уже угадывается забытый наш прочнейший стержень – как у незабываемой Родниной, уже прорезается нерушимая победительность. Они, заметьте, поднимались по спорту уже в годы, когда жизнь наша немного стала похожа на человеческую, выбрашись из ухабов диких 90‑х.
Девочки взрослеют быстрее, чем мальчики. И, может, к домашнему футбольному ЧМ успеют-таки взойти реальные футбольные парни-крепыши, которым хоть Месси, хоть Роналду будет не брат!





