Дмитрий Тарасов: Плакал два раза – когда потерял отца и когда порвал «кресты»

Травма лишила Дмитрия Тарасова мечты – на зимних сборах «Локомотива» он порвал крестообразные связки и теперь не поедет на чемпионат мира в Бразилию. Откровенный человек Тарасов рассказал, как плакал из-за этого, почему у него каждый матч – для ушедшего из жизни отца, когда в последний раз дрался и много-много другого.
«ПОЗВОНИЛИ ОТ КАПЕЛЛО: «РАССЧИТЫВАЕМ НА ТЕБЯ»
– Как получили травму?
– Да на ровном месте! Последний день сборов, вечером лететь домой. Контрольный матч, принимал мяч на левую ногу, хотел развернуться и перенес вес тела на правую. Колено хрустнуло, упал. Подумал: «Нужна замена, что-то серьезное». Острая боль, потом она чуть стихла, и ушел на скамейку. Были самые плохие мысли: мениск, «кресты», но до обследования старался не думать об этом. Прилетели в Москву, не спал всю ночь, думал, как буду жить вне футбола. Утром поехал на МРТ – разрыв передней крестообразной связки!
– Первая реакция, когда узнали диагноз?
– В осознанном возрасте я плакал всего два раза – когда потерял папу два года назад и когда узнал диагноз. Настолько на душе было пусто! Понимал, что на чемпионат мира в Бразилию мне дорога закрыта, помочь «Локомотиву» в этом сезоне тоже не смогу. Бог посылает испытания, проверяет на прочность. Смотрит, какой ты человек, сдашься или нет.
– Каковы сроки восстановления?
– В июле хотел бы тренироваться в общей группе, чтобы в августе играть.
– Видно, что переживаете. Кто вас поддерживает?
– Много кто: и в соцсетях, и близкие люди – жена, мама, друзья, президент, персонал клуба, игроки. Позвонили от Капелло, менеджер сборной Элизабет Бартоше передала его слова: «Это жизнь, в карьере Капелло было много таких случаев, игроки возвращались, мы тебя не забываем, рассчитываем, восстанавливайся». Кучук сказал: «Жду тебя». Кому-то эти слова могут показаться банальными, но в такой ситуации они мне были очень важны.
– У вас же это не первая операция?
– Третья. Раньше был ахилл, потом колено чистили. Но это первая серьезная операция. Когда-то из-за «крестов» вообще заканчивали. Я недавно сказал Ромащенко (Мирослав, в 25 лет закончил карьеру из-за травмы мениска. – Прим. ред.): «Для меня это трагедия». Он ответил: «Трагедия, когда люди в 25 лет заканчивают».
– Вас оперировал знакомый хирург?
– Да, я уже был у него в Штутгарте, он мне колено делал. Та же правая нога, хорошо ее знает. Нужен был не просто хороший доктор, а чтобы я душой и сердцем ему доверился. Операция прошла успешно, врач очень доволен. Теперь процедуры – массаж, тренажерный зал. Через две недели опять в Германию на реабилитацию.
– Как проводили свободное время в клинике?
– Первые четыре дня со мной жена была, то есть это самое тяжелое время – до операции и сразу после нее. Потом она улетела – работа. Я смотрел сериалы – «Родина», «Антитеррор», читал книжки, практиковал английский.
– Как именно?
– Кушать захочешь – начнешь разговаривать!
«Я ВООБЩЕ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛ»
– Узнав о травме, болельщики горевали: «Тарасов незаменимый».
– Нет незаменимых.
– Разве Зидан не был незаменимым для сборной Франции? А Марадона – для Аргентины?
– Такие люди рождаются раз в сто лет, они вообще с другой планеты.
– Вам на замену взяли Александра Шешукова.
– Это жизнь, это спорт. Гилерме получил травму – тоже взяли вратаря. А когда болельщики говорят «незаменимый», это дает мне новые силы, чтобы быстрее восстановится и начать играть.
– Вы ведь были на южной фанатской трибуне стадиона «Локомотив»?
– Да, когда осенью с «Динамо» играли. Болельщики предложили. Многие удивлялись: «А ты чего здесь делаешь?». Понравилось. Первый раз в жизни на фанатском секторе, новые эмоции – кричалки, песни.
– Кстати, о песнях. Это же ваше хобби?
– Да, люблю караоке. У меня есть и собственного сочинения песни, ха-ха!
– Последние полсезона – лучшее в карьере время?
– В «Москве» у меня тоже был хороший сезон. Сейчас стал взрослее, спокойнее. Раньше молодым был, горячим, эмоциональным, и это мешало. Думаю, это опыт, с которым приходит спокойствие, голова холодная, соображаешь по-другому.
– Сильно изменились?
– Проигрывать все равно не люблю и так же заряжен на борьбу.
– По итогам прошлого года вы сказали: «Это только начало».
– Я и сейчас уверен, что впереди все самое лучшее.
– Осень-2013 – это пик футболиста Тарасова?
– Не-е! Я вообще еще ничего не показал. Всего-то один хороший сезон и две товарищеские игры за сборную. Спасибо Капелло за этот шанс, но в планах были другие мысли: поездка на чемпионат мира, еврокубки с «Локомотивом», обязательно быть в первой тройке в чемпионате России.
– Ваш лучший матч в первой части сезона.
– Вы про худший спросите! С «Томью» две игры – провал! Еще и удаление в Томске. Судья сказал: «Посмотри повтор». Пусть сам смотрит повтор! Перед матчем еще намекнул мне так с нажимом: «Аккуратнее сегодня играем». Ну все же знали, что судит человек из Питера…
– Было время, вы лидировали в списке бомбардиров клуба.
– Я Н’Дойе подкалывал: «Смотри, у меня сколько голов! Тебе не стыдно?» Смеялись, он отличный парень!
– Общаетесь на русском?
– На русском он мат только знает. На английском. Английский помню еще со спортивной школы, в прошлом году занимался с преподавателем, но это тяжело, после полугода бросил. Жена свободно говорит на английском, немецком, в этом мне помогает.
– Язык учите с прицелом поиграть в Европе?
– Нет, он просто нужен. И мне стыдно, что в школе не взялся за него, когда можно было с полной серьезностью учить. Можно сейчас заниматься, ищу плюсы в том, что травмирован. Жизнь не заканчивается, надо идти дальше.
– Говорят, вы один из лучших в игре на «втором этаже». Согласны?
– В этом сезоне неплохо получалось. Игнашевич, Березуцкие тоже отлично играют головой.
«ПИСАЛ ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ, ЧТОБ НЕ ОШТРАФОВАЛИ»
– В сборной забили с подачи Самедова, это наигранная связка?
– Мы наигрываем стандарты, но чтобы Самедов подавал только на меня, такого, конечно, нет. У нас есть зоны, куда надо подавать и куда бежим я, Чорлука, Дюрица. У Самедова хорошие передачи, удобные.
– Есть у вас тайные знаки от Самедова, чтобы знать, куда бежать – на ближнюю штангу, на дальнюю?
– Есть, но не скажу, какие.
– С кем вам сложнее всего бороться вверху?
– Ласина Траоре, который играл в «Анжи». С ним сложно, он еще и очень высокий.
– С судьями проблемы были – может, кто-то вас особенно не любил?
– Проблемы были, когда только начал в премьер-лиге, – неуважительно относились. Против игроков сборной – Акинфеева или, скажем, Широкова – 18‑летний футболист Тарасов. Понятно же, кому будет отдаваться предпочтение. Это нормально, через это надо было пройти. Сейчас опытнее, стал вице-капитаном, судьи чаще делают устные предупреждения, чем показывают карточки.
– Приходилось ли платить штрафы за карточки?
– В «Локомотиве» один раз с меня хотели взять штраф за карточку, писал объяснительную. В «Локо» есть штрафы за разговоры с судьями, за неспортивное поведение. Описал эпизод, каким его видел, не оштрафовали.
– Диарра полгода в команде, а его удаляли три раза!
– Он и сам не понимает, за что. Удаления смешные! Смотрю, сравниваю судейство в Англии, Германии и у нас – небо и земля. Хочу задать вопрос судьям: вы смотрите другие чемпионаты? В Англии такие стыки бывают, что мне у телевизора страшно становится, а судья не реагирует. У нас же постоянные остановки. Сколько мы играем в футбол чистого времени?
– Кстати, о Диарра. В чем заметен класс игрока, поигравшего в «Реале»?
– Работа с мячом, работа корпусом, отбор, менталитет. Да просто в разговоре видно, какой это профессионал. Беседовал с ним через переводчика о футболе, о жизни.
– И еще о Диарра. Овчинников сказал, зря их с Буссуфа у «Анжи» купили – слишком дорого, к тому же в «Локо» есть отличная молодежь.
– Они усилили команду, приносят пользу. Это же очевидно, как здорово они влились в команду и как теперь «Локомотив» играет. Я не против молодых.
– Против Сергея Ивановича Овчинникова?
– Не-не! Не дай бог…
ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ С КУЧУКОМ
– О чем в последний раз разговаривали с президентом клуба Ольгой Смородской?
– Когда уезжал в Германию, она попросила: «Пусть жена позвонит сразу после операции». У меня, у всей команды с Ольгой Юрьевной отличные отношения, нет проблем. Если у президента свое мнение, она его высказывает. Был бы я президентом клуба, я бы тоже лез в дела команды, я же за нее отвечаю! После побед заходит в раздевалку, после поражений – нет.
– Игроков целует так же часто, как раньше?
– Целует часто, когда побеждаем.
– Когда приходил Кучук, у вас была настороженность?
– Новый человек – новые требования, свое видение футбола. Зашел в Википедию, почитал про него – спросить-то было не у кого. Кучук мне очень нравится.
– А до Кучука кто из тренеров нравился?
– Божович, конечно.
– Когда ваш нынешний тренер только пришел в «Локо», была знаменитая статья Василия Уткина о Кучуке и водке.
– Не, не слышал. Вася как-то непонятно ко мне относится, гадости говорит. Может, он ждал моей реакции? Я не отвечаю таким людям, это мне неинтересно.
– Вы как-то признались, что Кучук похож на вашего отца.
– Да, характером. Сложно сформулировать, но я это чувствую. Есть духовная связь, часто с ним общаюсь, причем по его инициативе. Можем просто о жизни поговорить. К тренеру можно по-разному относиться – подхалимничать, заискивать. Я не сторонник этого, но если человек мне доверяет, я тоже ему доверяю и стараюсь не подвести.
– Можно сказать, что он в какой-то степени заменил вам отца?
– Нет, отца мне никто не заменит. Это совсем другое.
– Секрет успеха Кучука в «Локо» только в дисциплине?
– Его секрет в том, что он очень-очень-очень любит футбол. Он фанат футбола, каждую минуту думает о нем, говорит о нем.
– Вы ведь тоже фанат. Сказали однажды: «Мне не нужны выходные».
– Сейчас мне вообще ничего не нужно! Верните меня в футбол, и я, блин, готов играть каждый день, каждую минуту!
– В детстве вам снились футбольные сны. А сейчас?
– Тоже. Недавно снилось – общался с известным футболистом, друзья прям были! С кем? Не скажу.
«УВЕРЕН – В ЕВРОПЕ НЕ ЗАТЕРЯЮСЬ»
– Какие европейские чемпионаты нравятся?
– Англия, Германия. В детстве болел за «Реал», «Арсенал», «Челси».
– Ваша жена недавно призналась…
– В любви ко мне?
– Мне кажется, она это делает каждый день… Призналась, что было бы круто оказаться в «Барселоне», «Реале», «Тоттенхэме».
– Какой смысл об этом говорить? У меня есть мечта – поиграть в Европе. Будет предложение – обсудим. Уверен, я бы там не затерялся. У меня даже конфликт с болельщиками был из-за этой темы.
– Из-за чего?
– Выложил фото и подписал: есть мечта играть в европейском клубе. Начались разногласия, но все уладили в личной беседе.
– Ходили слухи – Тарасова зовут в «Зенит». Что думаете о переходе из одного российского клуба в другой?
– Сейчас мне это неинтересно. Интересно занять первое место с «Локомотивом», играть в Лиге чемпионов. Календарь у нас хороший – из одиннадцати игр семь дома. Если мы не воспользуемся этим шансом, будет обидно. Очень хочу выиграть титул, мне это важно.
– А кто главный конкурент в борьбе за золото?
– «Зенит». Опытная команда, против них тяжело играть.
– Контракт с «Локомотивом» заканчивается через полтора года?
– Напишите, что через год.
– Вы ведь вице-капитан. Можете напихать в раздевалке?
– Я могу быть разным. Капитана должны уважать. А для этого работать надо, показывать свое отношение к делу. Молодых я всегда поддерживаю.
– Поддерживаете? А как насчет дедовщины?
– Если ее немного, это нормально. Я в «Томске» тоже через это прошел. Валерий Климов, помните такого? Теперь лучший друг! Кстати, если бы не он, из меня, может, вообще бы ничего не получилось. Когда приехал туда, мне было 17 лет…
– Вы в детстве занимались каратэ?
– До сих пор хобби – бои без правил. В боях не участвую, только спарринги с тренером. Мне нравится.
– Приходилось драться?
– В жизни? Да. В кафе как-то сидели. Я такой человек, меня лучше не трогать. Если слов не понимают, начинаю действовать. Но сначала предупреждаю.
«ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ – «ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ»
– Из «Спартака» в 2006‑м ушли из-за Шавло?
– Да. Мне кажется, нет людей, которые могли бы нормально уйти из «Спартака».
– Почему у того поколения – Ребко, Торбинский – не получилось ярче заявить о себе?
– Трудно сказать. Леху знаю хорошо, до сих пор общаемся. Травмы, наверное. Я очень благодарен «Спартаку» за школу, что мне там дали. У меня там нет врагов.
– В товарищеском матче с Южной Кореей дебютировали в основе и гол забили.
– Рад, что мне дали шанс показать себя. Меня часто вызывали, еще при Хиддинке, но не давали игрового времени.
– Когда узнали, что в основном составе, сразу отправили эсэмэски жене и агенту?
– За два часа до матча телефон отключаю.
– Вы тогда забили гол, но сначала мы из-под вас пропустили…
– Так могут говорить только те, кто не играет в футбол. Там была не только моя оплошность, а серия ошибок. После матча Капелло сказал: «С дебютом! Хорошая игра». Капелло – великий тренер. Хотелось бы у него кое-что поспрашивать, но я не хочу через переводчика. Он тренер, для которого нет мелочей. По тому, как футболист идет на завтрак, он уже понимает, в каком тот настроении.
– Когда после матча с Кореей ехали домой, думали, наверное: «Вот он, чемпионат мира, рукой достать!»
– Игра была хорошая! Был уверен, что меня вызовут на следующий товарищеский матч.
– Когда дебютировали в сборной, когда забивали Корее – это было для отца?
– У меня каждая игра для отца… А в сборной я пока сделал только маленький шажок.
– Кто лучший российский опорник – Глушаков или Денисов?
– Я.
– Спрошу иначе – кто для вас идеал опорника?
– Диарра. Рядом со мной тренируется, у него многому можно научиться – корпус, пас, объем работы.
– Кто больше звезда – вы или ваша жена, известная телеведущая Ольга Бузова?
– Мы славой не меряемся. Понятно, что и ее, и меня люди узнают.
– Вас как-то назвали русским Бекхэмом.
– Мне приятно такое сравнение, но где я и где Бекхэм! Не, я не против, как он, сниматься в кино и рекламировать одежду, но на первом месте – футбол.
– У вас с Ольгой много недоброжелателей?
– Кто-то нас любит, кто-то нет, я спокойно к этому отношусь. В «Инстаграме» часто пишут гадости: «Некрасивый, урод, страшный». В лицо говорить боятся. Однажды сказали в лицо, и как раз из-за этого подрался. Один раз я ответил на комментарии в соцсети – плохо написали про маму. Написал: «Можешь повторить это при встрече? Готов приехать, куда скажешь». Есть вещи, которые нельзя прощать. Этого я просто так не оставлю. Человек слился по-тихому, но тема эта не слилась.
– Общаетесь с дочерью от первого брака?
– Практически нет. Очень редко. Мы нехорошо расстались с первой женой. Время и желание у меня есть – нет желания видеть этого человека, пересекаться, даже если это встреча с ребенком.
– Больная тема?
– Нет, почему? Никакая тема. Просто она есть, и все. Я заложник ситуации. Может ли что-то измениться? Время покажет и расставит все на свои места.
– Вы ведь открытый человек – интервью, съемки…
– Да, внимания стало больше. У каждого своя работа – есть люди, которым нужны интервью. Если я интересен журналистам, должен уделить на это время. Часто зовут на интервью вместе с женой, но это сложнее согласовать, чтобы мы в одно время были свободны.
– Хотели бы еще сняться в одном клипе с Ольгой? В кино?
– Если позовут, с удовольствием. Но на первом месте – футбол. Меня никто не может упрекнуть в том, что, плохо играя, я снимаюсь в клипах и не вылезаю из соцсетей. Из последнего понравился Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит». Не понимаю, почему ему не дали «Оскар»!
– Есть ли у вас любимый фильм?
– Есть – «Тупой и еще тупее». Сейчас, кстати, продолжение снимают...





