Александр Дюков: Без ведома Спаллетти я купил только Кержакова

После окончания презентации нового главного тренера «Зенита» журналисты долго не отпускали президента клуба Александра Дюкова. Еще бы – такие встречи в Питере проходят раз в четыре года.
– К сожалению, я очень занят, поэтому не могу встречаться с вами чаще. В прошлый раз мы собирали такую пресс-конференцию по поводу назначения Лучано Спаллетти. Поэтому хотелось бы, чтобы следующая была не раньше, чем через два года, – с улыбкой говорит Дюков, намекая на перспективы работы Виллаша-Боаша в «Зените».
– Не считаете странным, когда переговоры с главным тренером ведут не только президент и генеральный директор, но и человек, который называет себя простым болельщиком – Алексей Миллер. Писали, что он лично встречался с Виллашем-Боашем в Валенсии. Или это утка? – любопытствует коллега.
– Встреча действительно состоялась. В тот момент, когда договоренности уже были достигнуты, Алексей Борисович захотел познакомиться с Андре. Андре с вами поделится впечатлениями от этой встречи, если хотите.
– У «Зенита» больше нет прежнего российского костяка, когда команда была базовой при комплектовании сборной России. С «Боруссией» «Зенит» здорово играл в Дортмунде, но солировали сплошь иностранцы…
– Понимаю, к чему вы ведете, – перебивает Дюков корреспондента «Советского спорта». – Ушел ряд российских игроков. По разным причинам. Но в команду пришли новые россияне – пришел Лодыгин, вернулся Аршавин, пришли Шатов, Рязанцев – это же российские игроки?
– То есть стратегическая имиджевая задача есть – чтобы у команды было узнаваемое российское лицо?
– Безусловно. Я вообще считаю, что чемпионат России могут выиграть только те команды, у которых есть сильный костяк из российских игроков, которые определяют игру.
– Можно ли ждать летом изменений в составе? Игроков уровня Халка, Витселя…
– Каждый клуб раз в год, но подписывает одного-двух игроков, а кто-то уходит. Это законы жанра. Не будем забегать вперед, но можно с высокой долей вероятности предположить, что так оно и произойдет. Нам важно, чтобы мы платили за качество.
– У питерских игроков будет шанс?
– Конечно! Для меня, для генерального директора, для всех очень важно, чтобы в составе были питерские игроки.
– Есть мнение, что игроки, которых приобретал «Зенит», зачастую были Спаллетти чуть ли не навязаны. Все ли трансферы делались при его согласии?
– Единственный игрок, приобретенный за время руководства командой Спаллетти, когда Лучано был просто поставлен в известность – это Кержаков. Была уникальная возможность забрать его из «Динамо» за символический миллион. Что я и сделал.
– 100 миллионов за Халка и Витселя соответствуют их качеству?
– Откуда взялась эта цифра? У вас есть информация от клуба. А вы ее почему-то не используете. Ваш коллега Гусев, комментируя матч с ЦСКА, с какого-то перепугу назвал цифру в 18 миллионов, которые мы якобы заплатили за Рондона. За Халка и Витселя было заплачено 40 и 40 – 80 миллионов. Но мы платили за качество. У вас есть сомнения в качестве Халка? 12 миллионов заплатили за Рондона.
– Есть сомнение по поводу соотношения цена/качество.
– Понятно, что могут быть вопросы к трансферам, которые совершал клуб. Но практически все наши приобретения за последние годы – это качественные игроки. У многих не получилось, но это не только их вина. Вы сказали о Витселе – я считаю, в Дортмунде в его исполнении был прекрасный матч. Но он может играть еще лучше.





