Юрий Цыбанев: «Зенит» не имеет отношения к российскому футбольному бытию!

Тренер Дмитрий Гунько обнаружил у игроков «Спартака» выраженное желание победить в Казани. А я не нашел. Кто-то из нас двоих обманулся.
Включался в эпизод на полную, вгрызаясь, Мовсисян. На несколько минут составил ему компанию, выйдя на замену, Озбилиз. Прочие спартаковцы, я бы сказал, следовали канве игры, не особо вникая в нерв и суть.
И мне думается, что сотрудничество Гунько с таким составом, какой он сформировал на матч в Казани, – пустые хлопоты. Потому что для заезжей братии этот тренер никто и звать его никак. После Карпина и на фоне Карпина. Тот был заметным игроком в Испании, они твердо это знали. И разговаривал по-испански – то бишь был для испано- и португалоговорящих членов команды человеком ментально близким, немножко даже родственником, быть может.
Между тем именно дальние иноземцы сейчас в составе «Спартака» доминируют. Ну да: уплачено ведь – пускай отрабатывают. Но отрабатывать в пошедшей ко дну команде, да с неопознанным тренером во главе – ниже их высокогонорарного достоинства.
Телекомментатор Шмурнов, ярый противник какого-либо ограничения на иностранцев, и тот, комментируя вчера действо в Казани, не стерпел: большинство, мол, едут к нам за сытой жизнью, и лишь немногие – реализовать футбольные амбиции.
Таковые, со все более отчетливой амбициозностью, составили нынче могучую кучку в «Зените». И питерский клуб ставит под вопрос две основополагающие аксиомы отечественных клубных реалий. Первая: никогда еще в российской истории чемпионство не брал клуб, менявший по ходу розыгрыша тренера. Вторая: решающее значение в добыче титула имеют качество и слитность российской игровой прослойки. «Зенит» тренера поменял на ходу. А более слабой российской группировки, чем в крайних матчах, не припомню за всю новую историю «Зенита». И даже Аршавин эту слабость, увы, не более чем дополняет.
А теперь я вам скажу главное. Этот «Зенит» практически не имеет отношения к российскому футбольному бытию! А значит, и заведенные-проверенные правила на него не распространяются. Виллаш-Боаш, без году неделя в Питере, уже там как дома. Словно он вновь в Португалии. Потому что в обойме – вон сколько португало- и в крайнем случае испаноговорящих: Халк, Данни, Рондон, Нету, Ансалди. Плюс вполне адаптированный к португальской ментальности Витсель. Это и есть новая несущая конструкция у Виллаша-Боаша.
Представляю, с каким облегчением вздохнул португалец, обнаружив на новом месте службы сей милейший пасьянс. Мигом забылись все его аглицкие муки.
Заметьте: с приходом Боаша Халк и Витсель тотчас стали попадать в игровой темпоритм. Он им предложен знакомый по португальской практике – максимально комфортный. А наши родимые, теперь словно стажирующиеся в «Порту» или «Бенфике», продолжают мыкаться абы как, с трудом разбираясь что к чему.
Предоставлю читателю самому сделать вывод из моих наблюдений. Единственное: подозреваю, что нет сейчас в премьер-лиге более лютых врагов лимита, чем боссы «Зенита». Самой чуточки им не хватает, чтобы превратиться в типичный португальский клуб.





