Точка невозврата

Широкова надо брать в Бразилию! Если есть мини-шанс, что вылечится хотя бы к третьему групповому матчу. Сборная остро нуждается в носителе классности.
Беда-то не сказать что подкралась из-за угла. Широков играл крайние сезоны, что называется, от травмы к травме. Но ему не требовалось при возвращении на поле почувствовать мяч и набрать тонус. Он умел без репетиций и раскачки сразу взять верхнее «ля». Это – в поддержку моего призыва.
Смотрел вчера на сборную – и родилась, знаете, ностальгия по мастерству. Что хотел Капелло в первом тайме? Шатов ведь не решился примерить на себя роль Широкова хотя бы чуть-чуть. Он был в привычном уже амплуа подсобного. А ведь парень-то востренький, свежа еще в памяти искра, жившая в его ногах. Ему бы поразжечь огонек – попробовать себя в более длинных, сложных передачах. А вместо того – упрощает игру до Файзулина, да простит Виктор, чью исполнительность ценю.
Впрочем, чему удивляться? В «Зените» Шатову с некоторых пор предлагают «таскать рояль», восхищаясь объемом его двигательной работы. Играть на струнных и клавишных там без него есть кому.
Вот в чем сермяга, печаль и разгадка нынешней нашей сборной! На вахту заступило поколение, сформировавшееся уже при засилье в клубах дорогостоящего импорта. В ком-то можно обнаружить прилежание, в ком-то боевитость, в ком-то драйв. Но глаз тоскует в поисках исполнителя, лично ответственного за содержание и успех атаки.
Вышел после перерыва Дзагоев, сразу дал дельный пас на Кокорина – но вскоре и он растворился в общем строю. Нет уже у него, боюсь, своей планки качества – а ведь какими исполнительскими задатками сиял, когда начинал карьеру! А сейчас ЦСКА, как выяснилось весной, может уже не заметить его отсутствия.
Широков, Жирков, Кержаков (с тем, что у него осталось) – за них хочется особенно сильно переживать. Хочется, чтобы они длили и длили свой потенциал. Вот Жирков вчера с лета прицельно жахнул – бальзам на сердце! Хотя совсем не те «объемы», какими козырял раньше и какие доступны, возможно, Шатову. Но навык исполнительский крепко в Юре сидит.
Итого: отправляемся на люди, возвращаясь на ЧМ после 12‑летнего отсутствия, без поставленной-внятной атаки. И если захотим хоть какое-то слово молвить на бразильских полях от себя, то Фабио нужно будет ставить Глушакова (а не Денисова), Комбарова (а не Щенникова), Ещенко (а не Козлова). Потому что у них есть хотя бы импульс в ногах. И появятся шансы создать пусть не очень организованный, но все же беспорядок в тылах соперников.
А альтернатива – тотальная оборона, близкая к глухой. Под девизом для каждого и в каждом эпизоде «За мной сопернику земли нет». Не игра, а колючая проволока, натяжение которой равноопасно для самих и для соперников. Футбол по-староитальянски – цель оправдывает средства. Ну да, с туманным расчетом, что Кокорин разок-другой какой-то мяч подхватит и убежит.
Наверное, со всеми в Бразилии попробуем схватиться, с кем-то сильно повоюем и кого-то, глядишь, даже победим. Но грустная история с Широковым похожа на точку невозврата…





