Ринат Билялетдинов: Говорили, что Могилевец щупленький

«ИГРОКАМ ГОВОРИЛИ: УБЕГАЙТЕ!»
– Какие задачи у «Рубина» в новом сезоне?
– Они были сформулированы еще в декабре, когда я приехал в Казань: создание боеспособной команды, определенность с игроками, с которыми можно решать серьезные задачи.
– Что понимаете под серьезными задачами?
– Пожелание – зацепиться за зону еврокубков. Хотя все понимают, что это непростой процесс, что накупить игроков – еще не главное. Деньгами разбрасываться никто не будет. Покупок за 9–12, даже 20 миллионов долларов, как с Карлосом Эдуардо, которого я в глаза не видел, не станут делать. Максимум – 9 миллионов.
– Вам говорили, что дорогие футболисты могут уйти?
– Такой разговор был. Не то чтобы они против перемен… Как мне рассказали, ситуация извне подогрета. Ребятам говорили: убегайте, здесь выжженная земля, тренер на несколько недель. Часть игроков сразу высказала пожелания уйти. Мне впрямую не говорили, но отношением к тренировкам показывали, что ломаться не собираются. И надо было в январе определиться, кто будет биться за «Рубин». У агентов игроков есть свои планы, и ощущение того, что коллектив разобщенный, присутствовало. Вспоминаю январь – иногда приходилось людей уговаривать поработать.
– Было ли в логике вашего назначения в «Рубин» то, что вы татарин?
– Может, правильная фамилия и перевесила – знаете, как Доны Педро в Бразилии, – смеется собеседник. – Но тут, наверное, комплекс причин. В ноябре раздался звонок. Я только приехал из Германии, где лечилась супруга, и президент клуба Валерий Сорокин предложил встретиться. Я сначала подумал, что звонит пранкер. Потом уже, через месяц, вновь позвонили и пригласили в Казань.
– Было ли давление со стороны окружения Бердыева?
– Настороженность людей чувствовалась, особенно на первом сборе. Сказал сразу, что из хорошего ломать ничего не стану. Но есть моменты, которые не устраивали. Когда попробовал поменять, почувствовал сопротивление. Сразу сказал: ребята, надо что-то в жизни менять.
– Как восприняли лично вы запрос на перемены – в смысле большего крена на атаку?
– «Рубин» играл в добротный футбол. Пусть он был не так и зрелищен, но действия были понятны: как обороняться, как вести себя без мяча, как в целом обучены футболисты. Атакующая часть сводилась к индивидуально сильным действиям форварда, в частности Рондона. Но важно было перестроиться, приблизить ребят к чужим воротам. Убедить непросто: зачем, для чего?
«ЗЕНИТ» ВЕРНУЛ БЫ МОГИЛЕВЦА»
– Чем вас зацепил Могилевец, ведь брали парня из дубля «Зенита»?
– Поставил его в состав на турнире, он сразу сделал два действия, которые устроили: во-первых, увидел острый вариант впереди до получения мяча, во-вторых, быстро сделал туда передачу. Посмотрел на него неделю, в итоге взяли в аренду у «Зенита». Мне говорили: мол, щупленький, куда ему? А я поставил, мне важно, чтобы игрок искал шанс у чужих ворот.
– Каково его будущее?
– У нас долгосрочная аренда, которая предполагает право выкупа трансфера. Но уверен, что «Зенит» приложит все усилия, чтобы вернуть игрока. Самый главный козырь – Лига чемпионов.
– У вас нет лицензии PRO, как ее планируете получить? И почему ушел помощник, Владимир Маминов?
– Во-первых, у меня лицензия категории А. Во-вторых, как-то все не складывалось с учебой, а в начале прошлого года по семейным обстоятельствам – заболела жена – вынужден был на год уехать в Германию. Не вернись Динияр в «Спартак», мы бы прозевали болезнь жены. Именно он, будучи проездом, заскочил домой, и что-то сыновнее подсказало… Сделали обследование, потом операцию, и весь 2013 год прожили в Германии на лечении. В общем, было не до лицензии и вообще не до футбола.
– Почему ушел Маминов и кто его заменит в тренерском штабе «Рубина»?
– Руководство предлагало кандидатуру Юрия Калитвинцева, но он трудился главным тренером, статус другой… А я бы с удовольствием поработал с ним, но пойдет ли? А что касается Маминова, то нет никакого конфликта. В процессе работы выясняются взгляды на тренировочный процесс, на подбор игроков, на тактику и перестроение по ходу игры – мнения немного разные. И лучше поработать порознь.
О ТРАНСФЕРАХ. «ЕРЕМЕНКО МОЖЕТ УЙТИ ЗА АГЕНТОМ»
– Какова ситуация с полузащитником Еременко, останется ли он? – вопрос Билялетдинову.
– Ситуация запутанна, связана с его агентом. Знаю, что претензии агента Еременко к «Рубину» есть. Но взаимосвязь была с предыдущим главным тренером. Не в курсе обстоятельств, но агент, вероятно, рассчитывал на определенный доход, он был ему обещан персонально Бердыевым. Не знаю, оформлено ли это официально, но агент хочет получить доход, для чего надо утащить Еременко из команды. Для меня это игрок стартового состава, рассчитываю на него. Но в этой ситуации футболист – заложник. Опасаюсь, что Еременко все же последует за агентом.
– Нет ли желания взять сына Динияра в «Рубин»?
– Желание есть. Но я еще зимой сказал, что не будем брать. Догадывался, что против меня организуют определенную кампанию. И, если сюда добавить еще сына, начнутся лишние разговоры про «взяли по блату». И сейчас руководство рекомендует взять Динияра, но он игрок «Спартака». И говорит, что не для того приходит в «Спартак», чтобы так вот уйти.
Кулик, Олисе и Ещенко – потенциальные новички «Кубани»
Сергей Шустиков отказался работать в «Крыльях Советов»
Верховцов покинул «Крыльев Советов»
«Спартак» и Сослан Гатагов расторгли контракт по обоюдному согласию





