Недоигранное «крещендо». Юрий Цыбанев о матче России и Бельгии

Бельгийцев – имею в виду широкую общественность, включая международную, – переоценили, наших – скорее недооценили. Всегда говорил: лучше так, чем наоборот. Только одно но: количество исполнительского мастерства в нашей атаке – ниже приемлемого на ЧМ минимума.
Вчера было сыграно куда более убедительное «крещендо» – впору ввести словечко Капелло в ряд тактико-стратегических терминов. Ну да, наш состав вновь озадачил. Первое впечатление: бельгийским футболистам будет противостоять бригада, больше наделенная легкоатлетическими навыками. Но оказалось, что наши – больше футболисты, чем соперники. Судите сами: Бельгия – тяжелая, малоповоротливая, действует в щадящем темповом режиме, свойственном клубным тяжеловесам типа «Баварии». Потому Капелло и противопоставил ей максимум проворства, имевшегося в нашей обойме. А габариты соперников полагалось нейтрализовать Игнашевичу с Березуцким при непосредственных угрозах. И правда ведь: какой прок от бельгийских атлетических достоинств на подступах к штрафной?
Капелло важно было, с учетом дальнейшего с ним сотрудничества, защитить в наших глазах свой выбор состава, по первому матчу спорный. Удалось только частично. Да, вернули себе привычный тонус Шатов, Файзулин и особенно Глушаков. И были произведены крепкие замещения. Канунников дебютировал в официальном матче за сборную – на «Маракане», в генеральной игре ЧМ! И действовал веско, даже с аппетитом, показав: он единственный в этом составе средней линии и атаки, кто владеет навыками игрока корпусного. И Козлов проявил, я бы сказал, добросовестное воодушевление, позволившее ему перекрыть Азара.
Увы, просчеты Фабио перекрыли его наработки и находки… С полчаса гулял ветер на левом фланге обороны. Бельгийцы легко находили здесь коридор после стяжек в других зонах, да и «один в один» Мертенс проходил Комбарова запросто. Нет в нашей заявке левого защитника, близкого по упорству-надежности к Козлову…
Разочарование покрупнее – Кокорин. Черт возьми, почти весь наш состав набрал тонус, только не главная атакующая надежда. В Сашиных ногах два матча нет не то что удали-дерзости – даже жизни. Будто выходит поразмяться. Ну ладно, не бежится почему-то – но скоординироваться-то под вполне точный перевод Глушакова с фланга можно было?! А Капелло с необъяснимым упорством за Кокорина держится – прямо как Адвокат держался за Аршавина. Понимаю, Кержаков не выдерживает на сверхэнергичных оборотах полный матч – но хоть на весь второй тайм почему было не запустить? В том драйве, который команда нащупала на полчаса, – уж он-то хоть разок подсуетился был с толком!
Ну а главное, на чем обожглись, – недорасчет. Если уж «крещендо», то «крещендо» без всяких оговорок! Если перехватываем инициативу, то с уверенностью: непременно их додушим. А получилось – наши вроде как захлебнулись ближе к концу собственной активностью. И открыли бельгийцам двери – весь матч запертые на засов… Большой тренер, коим считаем Капелло, обязан строить расчет наверняка!
Или при бельгийском предголевом прорыве нашим элементарно не хватило надежности Козлова, надорвавшегося в своем похвальном максимализме? Ну да разговор о наших кадровых и прочих дефицитах отложим на потом.
Сборная России при Капелло девять из четырнадцати голов пропустила в заключительные пятнадцать минут





