Русский стон на «Маракане»

С МЕСТА СОБЫТИЙ. Корреспондент «ССФ» прошел в Русском марше по Копакабане и побывал на матче с Бельгией, в котором для команды Капелло все кончилось плохо.
НЕ ВОЙНА, А ФИЕСТА
Ближе к 10 утра на улице Руа Мигель Лемос, что на пересечении с авеню Атлантика, на самой Копакабане, начали собираться российские болельщики.
Громадный триколор с надписью «Смоленск» был разостлан на набережной. Мимо шли бразильцы, глазели на стяг. Бывалый флаг, побывал на многих стадионах мира.
«Мы приехали, чтобы победить», – пели наши болельщики в камеры. Куча телекомпаний приехала на Русский марш. Два года назад, на Евро в Варшаве, наших фанатов закидали камнями. Поляки мстили за самолет с их президентом, разбившийся под Смоленском.
Там была война. Тут – фиеста.
Никто не думал на нас нападать. Бразильцы снимали шествие на мобильники, цокали языками и аплодировали, когда российские фанаты пили водку Smirnoff из горла или растягивали желто-черный стяг «С нами Бог!».
Мы разные. Но тут, в Рио-де-Жанейро, сейчас вообще смешение культур. Фестиваль молодежи и студентов. На матч Бельгия – Россия шли бразильцы, аргентинцы, чилийцы. Видел даже двух американцев в образе Статуи свободы.
Забудьте о политике. Это футбол.
КОПИЯ «ЛУЖНИКОВ»
«Маракана»! Фабио Капелло заявил перед матчем, что для него это – одна из главных арен мира. Стоит в одном ряду с «Сан-Сиро», «Уэмбли», «Сантьяго Бернабеу». «Эти стадионы имеют свое очарование и притяжение. Все мечтают выйти на это поле и показать себя. А однажды я здесь побывал даже в качестве репортера», – с гордостью сказал дон Фабио.
А вот на капитана сборной России Василия Березуцкого легендарный стадион не произвел колоссального впечатления: «Когда вышел, то поймал себя на мысли – это копия «Лужников». Только нет беговых дорожек. Поэтому ничего нереального».
Ну что, посмеемся над Васей – «Маракана» его не впечатлила?! Но, ей-богу, это копия «Лужников». Стадионы похожи друг на друга, как два брата-близнеца Березуцких.
Здесь Пеле забил свой 1000‑й гол. Здесь на ЧМ-1950 состоялся матч Бразилия – Уругвай (1:2), собравший 199 850 зрителей. Рекорд всех времен! В 2006 году «Маракана» открылась после реконструкции. Вместимость сократилась в три раза – из-за требований ФИФА. Был упразднен «жерал». Это стоячие места за воротами, где размещались самые бедные болельщики.
Теперь арена не входит даже в топ-25 самых больших в мире (на первом месте – стадион Первого мая в Северной Корее на 150 тысяч зрителей, на втором – Стадион индийской молодежи на 120 тысяч).
Я вышел на поле «Мараканы». Встал возле углового. Потрогал газон – показался очень жестким. Сфотографировался для истории. И успел убежать от сердитых охранников, потому что выходить на газон категорически нельзя!
Русские еще успеют его натоптать в матче с Бельгией.

НОГУ СВЕЛО
Чем удивил Капелло? Стартовым составом. По сравнению с матчем против Южной Кореи (1:1) были заменены два игрока.
Алексей Козлов вышел на правом фланге защиты вместо Андрея Ещенко. Интересно, как Козлов еще на пресс-конференции в Иту ответил на неприятный вопрос о его статусе запасного: «Почему вы меня так называете? У нас нет запасных и основных. Все 23 человека имеют шанс выйти на поле».
Вот Козлов и вышел. Как оценить его игру? Как неплохую. Защитник «Динамо» был заменен на 62‑й минуте. Ушел с поля, хромая. Свело ноги.
Куда больше проблем возникало на левом фланге, где настырный бельгиец Мертенс раз за разом обыгрывал Дмитрия Комбарова. Вот просто делал его на раз-два. Пожар у нас был там, на левом фланге. Но Комбаров провел на поле все 90 минут, и беда пришла не оттуда.
КУПИ ОЧКИ, БРЫХ!
Вторым замененным оказался Юрий Жирков. Вместо него вышел 22‑летний форвард «Рубина» Максим Канунников. Это большая сенсация. Ведь парень дебютировал за сборную только в конце мая. Этот матч был для него лишь третьим в карьере. А тут сразу в такое пекло – «Маракана», почти 80 тысяч зрителей!
В обороне, кроме фланга Комбарова, мы держались неплохо. А в атаке должны были забить хотя бы один гол.
Хотя бы один.
Шанс возник у Канунникова, которого уже в начале матча свалили в штрафной. Немецкий арбитр Феликс Брых покачал головой: «Давай-ка, вставай. Ничего там не было».
«Как же так?» – хором возмутились эксперты. Тот же экс-тренер «Милана» Кларенс Зеедорф прямо сказал, что пенальти был стопроцентным. Не назначать его – значит, ставить новую кляксу на парадном мундире мундиаля.
Но Брых сказал «нет». И спорить тут бессмысленно.
КОКОРИН НЕ ПОПАЛ
Наш лучший момент матча возник у Александра Кокорина. В конце первого тайма Глушаков прорвался по левому флангу, отлично навесил в штрафную – и динамовец без помех бил головой.
Технический элемент – нужно просто попасть в угол. Сколько раз это отрабатывалось на тренировках?
Кокорин не попал.
Вспомнилось, как я брал интервью у Капелло в конце мая. Задал вопрос и оговорился: «Вы заявляли, что Кокорин станет открытием чемпионата мира-2014…»
Фабио взвился: «Я такого никогда не говорил!».
– Простите, дон. Речь шла о 2018 годе.
– А вот это правда.
Что ж, подождем ЧМ-2018. Тогда Кокорин точно попадет головой.
ШТАНГА – ДРУГ АКИНФЕЕВА
Вплоть до 80‑й минуты все было хорошо. Игра была равной. Можно верить в лучезарный сценарий «две ничьи и победа над Алжиром, которая выводит нас из группы».
Да и по «физике» сборная России вроде бы превосходила бельгийцев. Казалось, мы можем даже прибавить в концовке. А тут еще и Дзагоев вышел на замену. Зачем? Понятное дело – дожимать «красных дьяволов»!
Не так страшны эти бельгийские черти, как их малевали. Сколько хвалебных слов было сказано о форварде Лукаку! И где он? Бесславно ушел с поля. Не запомнился вообще ничем.
Но потом все перевернулось. Едва Дзагоев вышел вместо Шатова, как бельгийцы пробили в штангу. Вот просто залупасили туда со штрафного, и все. Штанга – друг Акинфеева. Она поверила в нашего вратаря, как и Фабио Капелло, доверивший место в воротах Игорю после его ужасной корейской ошибки.
И тут проснулся Азар. Главная звезда бельгийцев начал накручивать нашу оборону. И вот пас назад – и вышедший на замену Ориги с ходу вколачивает мяч в нашу сетку.
«А-а-а!» – русский стон прокатился по «Маракане».
Капелло еще сделал замену Самедова на Кержакова. Но слишком мало времени было у Саши, чтобы что-то изменить.
Все кончено. Болельщики – те самые, что шли Русским маршем и кричали «Мы приехали, чтобы победить!», – кипели и ругались. Встреть они Капелло на Копакабане, сказали бы ему все. И спросили бы тоже.
– Почему на мундиаль не взяли Дзюбу?
– Почему Кержаков выходит только на 89‑й минуте?
– Что случилось с нами в концовке?
– Когда же мы прекратим так дурацки отдавать матчи?
Но Капелло никуда не вышел. И все вопросы повисли в воздухе.
Теперь нужно побеждать Алжир. И верить, что азиаты не обыграют Бельгию.
Легко сказать – «победить Алжир». Вы видели, что эти африканцы сотворили с Южной Кореей?
Но другого выхода нет.





