У кого дрожат колени

ГЛУШАКОВА: ОНИ ТОЖЕ СЫГРАЛИ!
Полседьмого утра воскресенья. В «Шереметьеве» муравьиная суета. Кто-то с отдыха, кто-то в отпуск.
Я оглянулся вокруг и попытался найти болельщиков, которые с любимой командой до конца. Взгляд замер на двух симпатичных барышнях, по внешнему виду которых я понял: к футболу неравнодушны. Короткие юбки, глубокие декольте, в руках триколор, у одной на голове шапка-ушанка. Болельщицы?
Оказывается, что Олеся и Алиса приехали встречать сборную прямиком из ночного клуба. Они там отдыхали, и в голову пришла идея поехать в аэропорт к сборной. Девчонки прервали зажигательные танцы и помчались в «Шереметьево». Девушки были еще навеселе и вовсю рассуждали о том, что Дзагоев должен был чаще выходить на поле, а Акинфеев пропустил случайно. По их мнению, все беды из-за Фабио Капелло. Увольнять ли его, они не знают.
В это время к месту встречи подошла жена Дениса Глушакова Дарья.
– Нет настроения обсуждать игру мужа и сборной, – грустно улыбнулась она.
– По Денису соскучиться успели?
– Конечно. Созванивались с ним каждый день, обменивались сообщениями. Но накануне матчей старалась меньше его беспокоить.
– Ваша маленькая дочка футбол смотрела?
– Да, она у нас любит это занятие. Когда Дениса показывали крупным планом, то Валерия подходила к экрану и кричала: «Папа».
…И вдруг случилась небольшая перепалка. Супругу футболиста атаковал таксист, которому нечего было делать при ожидании клиентов. Мужчина начал эмоционально доказывать окружающим, что сборная не выкладывалась, бегала вполсилы, да и вообще его «шестилетний сын пинает мяч лучше».
Позже в Сети появилось видео «разбора полетов».
Глушакова: – Вы выйдете на поле и сдуетесь там через пять минут.
Таксист: – Я выйду на поле на 15 минут, но я умру, понимаете? И мне никто не скажет, что я там плохо сыграл.
Глушакова: – Но они тоже сыграли...
Таксист: – Девушка, ну где они выкладываются? У них коленки дрожат, как у шестилетних. У меня сын ходит на «Локомотив», у него коленки дрожат, когда он мяч видит. Команда лохов, блин...
…На этом таксист завершил речь и убежал искать клиентов.
Дарья не из равнодушных. Переживает. Ее не остановить в эти минуты.
– Теперь постоянно это выслушивать… Денис ведь старался, переживал, ему точно все равно не было, – сказала Дарья и отправилась к электронному табло, на котором как раз появилось сообщение, что рейс из Сан-Паулу благополучно приземлился в Москве.
БЕРЕЗУЦКИЙ: ВСЕМ СПАСИБО!
Первыми из пограничной зоны вышли Кокорин и Акинфеев. Багаж был с ними в салоне, поэтому освободились они раньше всех. Остальных приходится ждать около получаса. Выходят футболисты кучками, по 1–2 человека. Прессы боятся, стараются быстрее покинуть здание аэропорта. Наконец появляется-таки Глушаков, и счастливая Даша бросается в объятия мужа. А Алина и Олеся тоже по-своему счастливы – они наконец-то дождались своего любимчика Лодыгина, который охотно фотографируется с девушками.
Очень хотелось услышать Василия Березуцкого. Капитан все-таки. Мы ведь не просили у него объяснить, почему у сборной не шла командная игра. Не требовали от него рассуждений о чересчур закрытом режиме Капелло. И ни в коем случае не хотели его оправданий.
Нам достаточно было понять, что главный футболист сборной чувствует за собой ответственность, что ему есть что сказать стране. Как выяснилось – нет.
– Не хочу говорить вообще, – сказал Василий. И все же продолжил, не сбавляя шага: – Все мысли сейчас об отдыхе. Устали – теперь отпуск.
– Ну поблагодарите хотя бы болельщиков? – наивно попросили с одного из центральных каналов.
– Ага, всем болельщикам спасибо! Мы вашу поддержку ощущали на каждом участке поля, внутри, снаружи стадиона... – говорил Березуцкий, пока на выходе за ним вдруг не захлопнулась дверь. Когда она открылась, Василий, уже оторвавшийся от журналистов, продолжал благодарить.
Ты слышишь, страна? Спасибо!





