Чтобы помнили. Юрий Цыбанев – об удивительном чемпионате мира

Уже ничему не удивляешься. Важно было просто не сойти с ума этими непрерывными летними футбольными ночами (с единственной ночью отпуска для нормального сна), начиная с 12 июня.
А оторваться никак невозможно. В уме происходящее уже не помещается и не переваривается. Но вновь и вновь переживаешь за костариканцев, мексиканцев, алжирцев, швейцарцев и даже – не может быть – греков. Иногда прямо трепещешь за них! И сам себя не узнаешь – что это я, зачем, почему?!
А они, потрясающие сознание герои бразильских полей, думается мне, и сами себя не узнают порой! Привычный футбол, кошельковый-бухг
Здесь обязательно нужно совершить что-то мощное. Чтобы тебя запомнили.
Эпоха фаворитизма осталась в прошлом. Шесть матчей 1/8 финала из семи не нашли своего исхода за 80 минут игрового времени! И отличались отнюдь не взаимной немощью, а, наоборот, пружинили туда-сюда: энергия на энергию, сила на силу.
Вот свежий пример: Аргентина – Швейцария. Первый тайм. Швейцарцы изловчились создать для Джаки и Дрмича совершенно разнохарактерные голевые моменты – а команда Месси и на один не сподобилась. В час испытания на вылет Аргентина по организации игры вдруг до рези в глазах напомнила «Спартак» Карпина. Контроль мяча, многолюдные атаки, ну да, и стандарты… А перед нею – швейцарский Вавилон (где коренных швейцарцев раз, два и обчелся, да и кто такой этнический швейцарец?) при полной строевой выправке и тактической-энер
Ничему уже не удивляюсь. Даже если б алжирцы вбили за 30 остававшихся в овертайме секунд не один, а два мяча суперкомпетентно
Не удивился бы, если б греки прошли дальше, в 1/4 финала, и даже не заметили отсутствия своего португальского тренера, отбывшего восвояси по случаю истечения контракта. Им уже и в 1/8 тренер не нужен был, он им оборону ставил – а они знай себе спасались и спасались в Бразилии на самом краю пропасти, а потом явили миру невозможный у греков народный атакующий порыв!
Кто этот чемпионат не смотрит – тот, считайте, главной футбольной сути не узнает. А кто не совершил на полях Бразилии геройства – тот в футболе не живет, а присутствует.





