«Мы видели гибель динозавров»

Это большое человеческое счастье, что Бог не дал нам быть бразильцами. Наша маленькая-серая печаль на этом ЧМ – в масштабе небольшого разворошенного муравейника. А бразильская трагедия – это гибель динозавров.
Дай Бог, чтобы этот чемпионат был благополучно завершен. Чтобы не оказались перекрытыми подъезды-подходы к стадионам. Чтобы летали самолеты. Потому что буквально в полчаса с планеты исчезла величайшая футбольная цивилизация. Ее унизили и растоптали в пыль. Германия играла с Бразилией в собачки.
И ведь не сказать, что постигшая хозяев трагедия ощутимо зрела в недрах этого чемпионата. Да, Бразилия продвигалась к полуфиналу несколько менее твердыми шагами, чем Германия, но и та отнюдь не выглядела всесокрушающей силой.
Что же стряслось? Сборную Бразилии накрыла на поле истерия. Усугубленная, если хотите, третьей, критической стадией опьянения – от клокотавшего вокруг нее океана чаяний народных. Но это диагноз на текущий момент, в ночь с 8 на 9 июля по московскому времени.
А была, верно, и история болезни.
Быть может, бразильская
футбольная мутация началась в 1998-м –
когда приступ болезни подкосил перед
самым финалом ЧМ здоровяка Роналдо , и
с недужащим ударным форвардом Бразилия
ощутила себя неполноценной против
ведомых Зиданом французов? Или в 2006-м,
когда те же французы неожиданно превзошли
фаворитствовавши
Так или иначе, но нам постепенно стала являться искаженная Бразилия. Чего стоила команда Дунги в 2010-м – заточенная по-варварски топтать изыскания соперников, а если и атаковать, то атлетико-давител ьными средствами?
А чего стоит по историческому счету нынешняя команда Сколари? Она играла здесь хоть и куражно – но подслеповато… Слишком много «бей-беги». Ни одного игрового гола с комбинации(не буду брать в расчет матч с развалившимся Камеруном). Пара дальних ударов, в память о всеохватном техническом мастерстве пятикратных, плюс стандарты. Подержать чуток мяч, затеять аритмичный шедевр – извините…Зато в четвертьфинале против колумбийцев, претендовавших на былое бразильское искусство, развернулась целенаправленная охота на Хамеса Родригеса, переросшая потом при попустительстве испанского арбитра в дикую взаимную охоту и обернувшаяся травмой Неймара.
И, к слову, Неймар-то , бразильское, как выяснилось, «наше все», - это частное футбольное предприятие, плохо связанное с партнерами игровыми нитями. Что в «Барсе», что у Сколари.
Случайная игра,
случайный тренер… «Сержант» Сколари
и не чаял вернуться в сборную, с которой
он взял ЧМ в 2002-м, воспользовавшись
мировым «безрыбьем». Но мир за 12 лет
подтянулся-пораб
Мутация. Вырождение.
Трагедия. Мир перевернулся.Жес
Немцы учат этот урок из поколения в поколение и наизусть.А нам – не худо бы сформулировать его содержание. Для начала.








