Россия останется без Лиги чемпионов?

В следующем году у «НТВ–Плюс» заканчивается контракт на эксклюзивное освещение Лиги чемпионов и Лиги Европы на территории России. Кто будет показывать еврокубки через год, непонятно еще и из-за запрета рекламы на платном ТВ.
Как известно, недавно принят закон о полном запрете рекламы на платном ТВ. Это означает, что со следующего года на «НТВ–Плюс» не должно быть рекламы, хотя по контракту она должна быть во время матчей еврокубков.
– Надеялся, что здравый смысл у людей возобладает и они внесут поправки, – говорит комментатор «НТВ–Плюс» Георгий Черданцев. – За четыре года до чемпионата мира в России надо, наоборот, все делать, продвигая футбол. Например, в Англии на платном ТВ в перерыве матча рекламный блок длится минут восемь. Ведущему в студии остается только три-четыре минуты. По-моему, у «Sky Sports» шесть миллионов подписчиков. Но производство продукта стоит так дорого, что даже англичане вынуждены продавать рекламу. Когда сам увидел – удивился. Ведь уже внесена абонентская плата, а здесь еще рекламу навязывают. Но это условия рынка, ничего не поделаешь.
Я как потребитель против рекламы, – продолжает Черданцев. – Не хочу смотреть, как рекламируют носки и бог знает что, не имеющее отношения к спорту, ведь я уже заплатил. В принципе логика в этом законе есть. Но депутатам, может, не разъяснили, что есть и спонсорская реклама. У Лиги чемпионов в том числе. И как Россия дальше будет показывать Лигу чемпионов, ведь ни один федеральный канал (там рекламу не запретили. – Прим. ред.) контракт на показ этого турнира не потянет. Россия вообще может остаться без Лиги чемпионов, ведь набор спонсорской рекламы обязателен к показу до, в перерыве и после трансляции.
Если есть поправка, что запрещается любая реклама, кроме рекламы спонсоров официальных соревнований, – это нормально, – отмечает Черданцев. – Если такой поправки нет – возникают огромные проблемы с приобретением прав и показом любых соревнований. Потому что они все завязаны на рекламу титульного спонсора.
Кстати, недавно выяснилось, что «НТВ–Плюс» – основной вещатель РФПЛ – пока не выплатил лиге определенную сумму за трансляции матчей чемпионата в прошлом сезоне. Если такая ситуация складывается сейчас, когда реклама есть, что же будет после запрета? Гендиректор «Лиги ТВ» (занимается ТВ вопросами в РФПЛ) Айваз Казиахмедов не стал отвечать на вопрос, когда «НТВ–Плюс» погасит долг лиги за прошлый сезон. «Без комментариев», – ответил Казиахмедов.
Тем временем стало известно, как в России смотрели ЧМ-2014. Самой рейтинговой трансляцией ЧМ-2014 на российском ТВ стал показ матча Бельгия – Россия. Рейтинг этой трансляции по данным компании «TNS Россия» составил 10,3 процента и превысил рейтинг финала Германия – Аргентина (8,1 процента).
Также в тройке самых рейтинговых трансляций – встреча Алжир – Россия (7,8 процента).
А вот стартовая игра сборной России на ЧМ с Южной Кореей не попала даже в топ-5 трансляций ЧМ-2014 (4,1 процента). Это объясняется в том числе и тем, что игра началась в два часа ночи по московскому времени.
Специалисты (а исследование проводилось среди аудитории старше 4 лет и в городах с населением не менее 100 тысяч), кстати, отмечают, что время начала трансляций было по большому счету неудобным для зрителей. Поэтому на рейтинг в значительной степени влияло время. Неудивительно, что именно игра Бельгии и России, стартовавшая в 20.00 (мск), стала самой рейтинговой.





