Каким видят французы новый клуб Вальбуэна

«Знали ли плеймекер сборной Франции, что подписывал контракт с клубом, который 30 лет осыпали проклятиями? Вальбуэна понадобится время, чтобы ознакомиться с проблемной историей «Динамо», - таким заходом Годон сразу дает понять, что намерен сорвать все покровы и пролить свет на то, чего, возможно, не знает ни один француз, в том числе несчастный Вальбуэна.
«С момента основания «Динамо» не светило много болельщиков. Клуб создал лично Феликс Дзержинский, глава ЧК, предтеча КГБ, в 1923 году, чтобы держать сотрудников отделения в хорошем физическом состоянии. В скором времени они получили прозвище «мусора», что на сленге в русском языке означает также полицейских», - вводит автор читателей в курс дела, намекая, что в России Вальбуэна мог бы выбрать клуб и получше.

«После Второй мировой войны наступил Золотой век «Динамо». Им повезло застать расцвет Льва Яшина, лучшего вратаря в истории футбола, отыгравшего 22 сезона за команду. Клуб четырежды становился чемпионом СССР с 1954 по 1959 года,а поэт Лев Ошанин посвятил ему следующие строчки:
Но упрямо едет прямо на «Динамо»
Вся Москва, позабыв о дожде
Однако с 1976 года титулов «Динамо» не завоевывало, постепенно превратившись в середняка», - оптимистические нотки Годон прерывает самым бесцеремонным образом.
«В 2005 году «Динамо» получило новый шанс благодаря Алексею Федорычеву, главе «Федкоминвест», человеку, близкому к русской мафии. Он выложил на стол сто миллионов долларов и решил перевезти в Москву лидеров «Порту», который чуть ранее выиграл Лигу чемпионов. Дюжина португальцев высадилась в России, а немногих российских футболистов под угрозой увольнения заставляли учить их язык», - откровенничает автор.
«Затем клуб возглавил олигарх Борис Ротенберг, очень яркая личность. Ротенберг собирается инвестировать средства в ультрасовременный стадион для «Динамо», но болельщики команды в данной ситуации в роли отстающих по сравнению с другими», - пишет Годон.
Наверняка Матье Вальбуэна кинут ссылку на оригинал этой заметки и он сможет ознакомиться с суровыми реалиями. Но что-то изменить будет уже поздно. Контракт подписан. В данном случае – практически кровью…





