Прощай, «Зенит». Юрий Цыбанев о том, почему питерский клуб не ждет ничего хорошего

Наш обозреватель Юрий Цыбанев на страницах еженедельника «Советский спорт – Футбол» обращает внимание на большие проблемы питерского «Зенита».
Чудные дела творились в субботу на «Петровском». В духе сюрреализма. Не дай бог, нарисовался прообраз характерного нашего футбольного будущего…
Пустой стадион. И на поле не
происходило ничего существенного. Защитник «Уфы» Форбс в обход игрового смысла
зачем-то подтолкнул Кержакова в своей штрафной. Арбитр Мешков охотно назначил
пенальти в обход едва теплившегося духа разворачивавшего
Возможно, владельцы « Зенита» решили подхватить эстафету от донецкого «Шахтера», чье будущее скрылось в политическом тумане и военном мраке. Тот почти исключительно импортным ресурсом снискал славу лучшего клуба Восточной Европы. Но! Клуб Ахметова служил своим неисчислимым бразильцам исправным трамплином для громкой европейской карьеры. Он вел классический футбольный бизнес «купи – продай».
А на теперешний «Зенит» смотришь – разве у его наемников заметны вспышки, свойственные футбольным карьеристам (в положительном смысле слова)? Разве есть в его обильном легионерском призыве персоны, что называется, на вырост? Нет, эта компания сознательно- уверенно застрянет на сытном и надежном месте футбольной службы. И будет здесь обрастать жирком. До чемпионата мира мне, правда, виделся пассионарием Халк. Вот, предполагал я, внесет два-три своих гола в домашний бразильский триумф – и рванет, зацепившись за конъюнктуру рынка, на повышение. Но сорвалось. И теперь Халк в Питере надолго.Не готов рассуждать об игровой
планке, доступной «Зениту». На старте чемпионата он заботливо укутан календарем
в контекст, близкий по уровню к ФНЛ. Из чего вывод: главная задача на лето –
осень – попасть в групповую лигочемпионскую стадию, не отвлекаясь на российские
хлопоты. А дальше – как придется. До сих пор, к слову, опортугалившемус
Совершенно бесполезный Аршавин играет на скамейке запасных сугубо роль воспоминания о былом «Зените». Но не вечно же ему там сидеть. И совсем скоро «Зенит» вконец самого себя забудет.






