Краснодарского поля ягода. Юрий Цыбанев подводит итоги 4-го тура

Когда смотришь подряд много футбола нашей премьер-лиги, чем я все воскресенье занимался, глаз замыливается. И уже не очень различает, что такое хорошо и что такое плохо. И вдруг, уже поздним вечером, бабах – сочнейший выстрел Жоаозиньо, под стать незабываемому шедевру Хамеса Родригеса против Уругвая. Ну прямо-таки лазерная коррекция зрения!
Не буду спорить, «Спартак» очень динамично прошустрил по цеэсковским тылам в предпенальтиевом фрагменте. Всех застиг врасплох – и сбившуюся в кучу защиту, и арбитра Безбородова. Но, если по гамбургскому футбольному счету, это ведь в завершающей стадии не атака, а судорога была. Свободный в своем действии Глушаков исполнил невнятный то ли пас, то ли удар в туманном направлении. Паршивлюк, и тоже на оперативном просторе, не сумел обработать не самый сложный мяч…
О ХАРАКТЕРЕ И УМЕНИИ…
Для тех, кто ценит в футболе результат выше самого футбола, «Спартак», разумеется, исправился после разгрома в Краснодаре. А те, кто жаждет видеть на поле сильный командный характер, вправе считать «Спартак» якиновского воспитания даже откровением по факту двух взятых на жилах дерби. Но! Проведем-ка параллель с нашим житейским. Вы поставите характер выше того или иного умения? Друг с сильным характером – это да, он и пример подаст, и утешит. А мастеровой – хоть строитель, хоть маляр, хоть сантехник – с характером, но в обход умения?
Пусть почитатели Моуриньо, полагающего футбол преимущественно набором действий без мяча, забросают меня камнями, но божественная привлекательность футбола заключается в отношениях команды и персоны с мячом. А все прочее – налипшие на нем технологии.
Нынче я, признаюсь как на духу, испытываю прилив счастья! Потому что убедился окончательно: среди значительных наших футбольных деятелей утвердился человек, полностью разделяющий мое – идеалистическое, по-вашему, критики-прагматики – понимание футбола. Сергей Галицкий. Я долго тормозил с этим смелым выводом. Остерегался: вот-де пока что создатель «Краснодара» увлекается на свежачка футбольными красотами, а погонит его амбициозный азарт за достижениями и славой – пустится во все тяжкие, не разбирая средств.
БРАЗИЛЬЦАХ, БЫСТРОВЕ И ГАЗИНСКОМ…
Мое сомнение развеяли две детали. Весной Галицкий на всю страну дал в телеэфире обещание: ни Моуриньо, ни подобного ему тренера, прагматика-технолога, в «Краснодаре» не будет никогда. А вторая деталь подтянулась давешним воскресным вечером. Когда Быстров, всегда предпочитавший мчаться к воротам до упора электричкой, выдал оптимальный-хладнокровный пас под завершение Ахмедову.
Развеян миф о том, что известные комбинационные красоты «Краснодара» – дело исключительно бразильских художественных ног (да, собственно, и бразильцы-то краснодарские разве были на рынке нарасхват? Они просто попали в идеальные условия для самораскрытия). Вы заметили, кто на заре разгрома «Спартака» подхватил творческую инициативу Измайлова? Это Газинский, прежде в подобном не замеченный, идеально попал в комбинационный такт с Маратом, и они на пару объегорили всю спартаковскую толпу! Успевшую, верно, отвыкнуть под управлением рационалиста-прагматика Якина от понимания подобных тонкостей.
А главное в феномене «Краснодара» – это не тренерская, а президентская команда. И любой спец, сюда нанятый, не более чем проводник идеологии Галицкого. В этом я убедился, глянув на «Амкар» Муслина – его игра не имеет ничего общего с игровыми ценностями «Краснодара» времен работы Славолюба.
…ВАЛЬБУЭНА И АНАНИДЗЕ
С интересом слежу за исполнительским вектором, прокладываемым Вальбуэна в расейской сермяге. Он козырнул футбольными идеалами с места в карьер – но дальше его тяга к прекрасному, похоже, начала сбоить-размываться. И только со стандартов, когда отсутствуют досаждающие помехи, француз поддерживает марку обращения с мячом.
С тревогой смотрю на Ананидзе. Слишком запало воспоминание о нем, тогда еще мальчике, грезившем каждым прикосновением к мячу создать шедевр. А у Якина он словно не успевает вжиться в дельный пас, стелясь в отборах-подкатах, как «настоящие бойцы». Вот уже и от основного состава отодвинут.
Продолжаете бубнить как заклинание от излишних переживаний: «Россия – нефутбольная страна»? А я уже не соглашусь! Просто люди, попавшие у нас в эту сферу деятельности, – они малофутбольные в большинстве своем. Галицкий своим примером не даст соврать.
Александр Бубнов: У Акинфеева нервы не выдержали, и он принял неправильное решение
Овчинников, Комбаров и Паршивлюк вызваны на заседание КДК





