Анатолий Воробьев: Никто игроков из клубов на 25 лет забирать не станет

Идея генсека РФС взорвала мозг спортивному рунету – проект команды «Россия 2018», в которую должны войти игроки сборной на год перед ЧМ-2018 стал самой обсуждаемой темой четверга. SOVSPORT.RU набрал Воробьеву, чтобы тот конкретизировал свои предложения.
news

Идея генсека РФС взорвала мозг спортивному рунету – проект команды «Россия 2018», в которую должны войти игроки сборной на год перед ЧМ-2018 стал самой обсуждаемой темой четверга. SOVSPORT.RU не удовлетворился коротким сообщением информагентств и набрал Воробьеву, чтобы тот конкретизировал свои предложения. 

– Я так понимаю, что рефлексия, реакция пока отрицательная, – говорит Воробьев.

 

– Пока да. Это ваша идея, или все же Капелло, который предпочитает держаться в тени?

– Исключительно моя. Давно размышлял над нашими конкурентными преимуществами – еще с тех пор, когда несколько лет назад Фурсенко ставилась задача стать чемпионами мира. И объективно говоря, у нас нет конкурентных преимуществ. В техническом оснащении – нет, преимущество в физике мы растеряли, тактически изощренных моделей – тоже нет. Надо подумать, а за счет чего можем добиться результата?

– За счет чего?

– Вспомнил диалоги с тренером «Русенборга» Эггеном, когда норвежцы команда постоянно играла в группе Лиги чемпионов. И он, уже завершив работу с командой, рассуждал: доношу своим игрокам очень простую вещь – индивидуально вы слабее соперника. Хотя многие играли в Англии и даже Испании, тот же Карью в итоге поиграл в «Валенсии». И единственное, за счет чего можете их обыгрывать – доведенные до автоматизма командные действия. Это очень разумное объяснение. И как нам добиться успеха? Действительно, если нам за три дня или даже неделю собирать команду, все равно клубные факторы скажутся: Якин, Черчесов или Виллаш-Боаш исповедуют разный футбол. И конечно, если подразумевать единую модель, футболисты должны проводить в сборной длительный срок. Капелло выдающийся клубный тренер, и если ему дать год поиграть такой командой, наиграть состав, плюс медицинские аспекты – это может дать результат. Надо понять, в чем приоритет.

– В чем?

– Если мы строим стадионы, готовим инфраструктуру, то вылет в предварительной стадии испортит праздник. Надо для себя решить, является или нет результат на ЧМ-2018 главной целью. Если да, то стоит открывать такой проект и жертвовать интересами клубного футбола. Хотя не вижу особых жертв.

– Будут возражения.

– Это вопрос экономический. «Монако» не бедный клуб, но отдали в другие команды по экономическим соображениям и Фалькао, и Хамеса Родригеса. И мы можем сделать преференции клубам, когда проект «Россия-2018» заберет у них игроков. Условно, уходят из «Зенита» Шатов и Смольников, но клубу можно дать возможность заявить игрока вне лимита легионеров, а стоимость аренды двух игроков должна покрывать затраты на стоимость новичков. А если мы 2-3 года обсуждаем, каким быть лимиту, и по какой системе играть, то это уже набило оскомину – и это не те вопросы, которые могут вывести футбол из системного кризиса.

Многие будут против.

– Как известно, слуховой аппарат муравья не способен воспринимать раскаты грома, и если какое-то предложение выходит за рамки традиционного мышления, то что сделаешь? Как говорил Эйнштейн, глупо рассчитывать на результаты, руководствуясь старыми методами. Платини на последнем совещании генсеков и президентов федераций произнес речь и видении процессов в УЕФА: это сейчас динамичная и инновационная организация. У нас же таких решений не предлагается, все вода в ступе толчется. Поэтому и предлагаю идею, это некий толчок. Понимаю, что без поддержки политической и экономической не реализуешь. Объединенный чемпионат когда организовывали, звучали цифры в 5 миллиардов евро за несколько лет. Здесь проект на порядок дешевле, а имиджевый эффект гораздо выше, если удастся удачно выступить. Неудача же будет воспринята как серьезный провал. И пока на горизонте вижу создание подобной команды, которая была бы хорошо сыграна.

– Проговаривали ли проект с тренерским штабом сборной?

– Пока нет. У тренерского штаба сейчас более насущные задачи по отбору Евро-2016. И потом, проект требует серьезного анализа, и те, кто пытается среагировать мгновенно, поступают непродуктивно. Очень много вещей кажутся невозможными, пока они не сделаны. Важно, чтобы не проявился крабовый эффект. Когда краб один в ведре, он запросто выберется. А когда их куча, один пытается выбраться, сородичи хватают, и не выбирается никто. И поэтому главная задача – успешное выступление на ЧМ-2018, где, на мой взгляд, мы можем на что-то претендовать только за счет коллективных действий.

– Вы говорили о том, что произвели расчеты, сколько стоит проект?

– Мы приблизительно знаем клубные бюджеты, знаем стоимость аренды. Для команды на год нужны 18-20 футболистов. По моим прикидкам, 100-150 миллионов долларов, в рублях около 5 миллиардов рублей проект мог бы стоить. Ясно, что налицо противоречие интересов и в силу расстановки сил клубы в восторге от идеи не будут. Но это не долгосрочная повинность, никто игроков, как раньше крестьян, на 25 лет забирать не станет. Но необходима политическая воля плюс экономическая заинтересованность клубов, которые должны получить достойную компенсацию. Это национальный серьезный проект, а значит, подходить к нему надо несколько более инновационно, чем просто изменить лимит на одного футболиста.

Новости. Футбол

Бенфика - Спортинг

Сегодня в 20:15

Бенфика
Спортинг

Ставка: Спортинг, Победа

Команда Спортинг выиграла 6 последних игр в гостях по голам

Сделать ставку 11

Реклама 18+