Вячеслав Колосков: Грехов за нами нет

Почетный президент РФС Вячеслав Колосков в интервью Spovsport.ru оценил доклад ФИФА о расследовании обстоятельств выборов стран-хозяек ЧМ-2018 и ЧМ-2022.
-- Почитал ваш комментарий – наша заявка чиста, как слеза – и удивился. Неужели и правда считаете, что все уже кончилось?
-- Я абсолютно убежден в этом. Был внутри заявочного комитета, знаю всех, с кем встречались, знаю, что был выработан стандарт разговора, знаю, что все были предупреждены о подарках, которые можно дарить.
-- Выше какой суммы подарки нельзя дарить?
-- Больше 300 долларов. Мы дарили платки наши цветные, они около 300 долларов и стоят. Часы хорошие, недорогие.
-- Водку?
-- Нет-нет. Ее никто не пьет, люди в исполкоме ФИФА уже пожилые.
-- В чем еще был стандарт?
-- У нас был очень хороший агитационный фильм. Мы не просто летали и рассказывали что-то в ресторане. Помню, в Южной Корее наш фильм смотрел весь исполком, в Катаре то же самое, на Кипре. В Южной Америке у нас очень хорошие отношения, с Бразилией, Парагваем, Аргентиной – там верят на слово. Мутко встречался с людьми, мы с Сорокиным. Президент страны встречался с членами исполкома. Это не был неуправляемый процесс, никто не грешил. Все друг друга знали, понимали меру ответственности, отсюда и моя уверенность. Грехов за нами нет.
-- Уже глава комитета по этике написал, что опротестует решение ФИФА. Почему неймется?
-- Для меня удивительно это. Потому что расследование проводила комиссия, которая была составной частью комитета по этике. Как можно протестовать, если вещи очевидны. Заключения были сделаны на основании материалов, комиссия работала около двух лет.
-- В докладе отмечается, что компьютеры у российской заявки вышли из строя. Как такое может быть, момент скользкий?
-- Не знаю. Что можно компьютеру доверить? Только место встречи, время встречи. Не будешь же там объяснять Риккардо Тейшейре из Бразилии тонкости нашей заявки… Что там могло быть, что мы летим в Буэнос-Айрес и просим принять?
-- Почему решили, что больше 300 долларов на подарки нельзя?
-- Такой регламент приняли еще в те времена, когда я был членом исполкома, то есть до 2009-го года. Но не думаю, что кто-то до этого дарил машины… Я, кстати, убежден, что сила нашей заявки – в том, что мы со всеми встречались. Со всеми членами ФИФА.
-- Даже с Англией?
-- Трижды беседовали. Потому что держали в уме вариант, что они могут вылететь до финального голосования, и у них останется на решающий выбор добрая память о нашей заявке.
-- Почему вынесено предупреждение англичанам?
-- Это справедливо. Все с них и началось. Они первые вылетели, набрали всего 2 голоса. Я сидел в одном ряду с англичанами, видел, как они были растеряны. Они-то думали, что выиграют заявку. Кстати, со мной англичане не разговаривали. Думаю, что со многими другими тоже. Думали, великие, и так выиграют… А мы со всеми говорили. Мы не щадили себя, за это и оценили заявку. Плюс лично Президент занимался вопросом продвижения. Труд колоссальный – основа основ нашей заявки.
-- Думаете, это конец истории?
-- Смущает немного, что глава комитета по этике с чем-то не согласен. Но он же пока не объясняет ничего… Как могло быть так – решение комитета одно, а он не согласен. Об этом Гарсии слышал несколько раз, разумный человек. Что ему не могло не понравиться… Хоть с десяток комиссий создавай, к нам никаких претензий быть не может.
Напомним, в ходе расследования обстоятельств выборов хозяев ЧМ-2018 и ЧМ-2022 были опрошены около 80 свидетелей. Комитет по этике ФИФА собрал и проанализировал большое количество аудиозаписей и документальных материалов.
Резюме итогов расследования было представлено сегодня на официальном сайте организации, управляющей мировым футболом. Главный вывод ФИФА: нарушений в процессе голосования, завершившегося победами заявок России (2018) и Катара (2022), выявлено не было.
Кроме того, согласно отчету независимого немецкого судьи Ханса-Йоахима Экерта, Английская федерация футбола в ходе предвыборной кампании пыталась заручиться поддержкой влиятельного в то время члена Исполкома ФИФА Джека Уорнера. В отчете указывается, что чиновнику из Тринидада и Тобаго поступали «неуместные» предложения от англичан. В том числе Уорнеру было предложено помочь трудоустроить его знакомого в Великобритании, организовать сбор молодежной сборной Тринидада на территории Британии, а также спонсировать гала-вечер Федерации футбола Тринидада и Тобаго стоимостью в 55 тысяч долларов.
Сам Джек Уорнер позднее был отлучен от футбольной деятельности и покинул ФИФА в результате обвинений в коррупции.





