Они не дошли до Рио-де-Жанейро. О проблемах российских ходоков

Результаты проверок РУСАДа, которые косой прошлись по Центру олимпийской подготовки в Саранске, проросли в СМИ летом 2014-го и достигли пика (хочется верить) в январе 2015-го. Из четырех олимпийских триумфаторов, павших в «борьбе за чистоту рядов», двое – Елена Лашманова и Сергей Кирдяпкин – могли, а по мнению спортруководства, наверное, были обязаны повторить лондонский золотой ход. Самый молодой в истории чемпион мира в ходьбе на 50 км Сергей Бакулин на Играх-2012-го был шестым и к Рио созревал для подиума. Вице-чемпион мира Владимир Канайкин, вышагивая 20 км по августовским улицам британской столицы, долго шел в группе лидеров, пока роковое число «горчичников» за нарушение правил его не остановило. Кандидат для успеха в Бразилии? – Наверное, да.
А вообще, с марта 2012-го по нынешний январь из «чегинской обоймы» выбили 17 бойцов. Причины – нарушения в биопаспортах у 12 человек, фенотерол у двоих, старый добрый ЭПО у Кати Медведевой и опасный для жизни (как говорят в РУСАДа) модулятор метаболизма у Лены Лашмановой. Впрочем, важно ли, что именно и как попало в организм чемпионов? Иногда это имеет значение (как в случае с Ольгой Пылевой-Медведцевой). Но для тех, кто болеет за нашу легкую атлетику вообще и за ходьбу в частности важнее, наверное, другое – а кто же теперь прошагает по улицам любимого города Остапа Бендера?
То, что акция самоочищения прошла сейчас, за полтора года до старта Игр-2016, на первый взгляд дает надежду на то, что замену сегодня, в отличие от ситуации 2008 года, на бескрайних просторах родины найти успеют.
Но, посмотрев на список из 30 с небольшим элитных спортсменов Центра имени Чегина и сминусовав «забракованных», приходишь к малоутешительному выводу: а других-то классных ходоков, товарищи, у нас для вас нет… Пойдут честолюбивые дублеры – но кто сможет гарантировать их чистоту?





