«На ковре-вертолете мимо радуги». Как полуфинал Кубка Африки обернулся скандалом

Полуфинальный матч Кубка африканских наций между сборными Ганы и Экваториальной Гвинеи (3:0) был омрачен поведением болельщиков, из-за которых игра закончилась на сорок минут позже.
Кружащий над самыми трибунами вертолет, дымовые шашки, силовики с резиновыми дубинками, то и дело взлетающие в воздух бутылки с водой… «Зона боевых действий», - характеристика, которую дал официальный твиттер сборной Ганы, пожалуй, лучше всего отражает антураж встречи.

Никаких особых отношений между командами Ганы и Экваториальной Гвинеи не было. По крайней мере, таких, чтобы заранее присваивать этой игре особый статус. Просто хозяева турнира (получившие право проведения при более чем одиозных обстоятельствах – в силу дисквалификации Марокко) были в шаге от исторического выхода в финал Кубка Африки. И довольно быстро эти шансы испарились.
Учитывая, что еще на групповом этапе болельщики Экваториальной Гвинеи давали жару – в Бате были беспорядки во время матча с Буркина-Фасо, - бронзовая встреча между хозяевами и Демократической Республикой Конго обещает стать не менее любопытной, чем финал.

Гол ганцев под занавес первого тайма вывел из себя большинство собравшихся на трибунах стадиона в Малабо. Еще после пенальти (кстати, абсолютно справедливого), реализованного Джорданом Айю и красочного отмечания взятия ворот, на газон прилетело несколько бутылок. Лидеры сборной Экваториальной Гвинеи Нсуе и Бальбоа постарались успокоить фанатов, но успеха не добились. Судья матча, наоборот, уговорил футболистов отойти подальше от трибун, как бы чего не вышло.

Сразу после перерыва Вакасо удвоил преимущество фаворита, и тут уже техническая зона, где находился штаб сборной Ганы, оказалась под настоящим обстрелом. Прибывшие полицейские не сразу решились штурмовать сектор, некоторым даже пришлось спрятаться в подтрибунных помещениях и переждать, пока активность болельщиков сойдет на нет.

Когда игра возобновилась, и Андре Айю довел счет до разгромного, бутылки начали лететь не только на поле, но и в сектор с ганскими болельщиками. Последние восемь минут превратились в вечность. В общей сложности, команды простояли на поле в ожидании, когда же наконец можно будет доиграть этот несчастный матч, сорок минут.

Одному из южноафриканских фотокорреспондентов прилетело в голову камнем. Вызванный на подмогу полицейский вертолет трижды (!) возвращался к эпицентру беспорядков. Дымовые шашки, слезоточивый газ, резиновые дубинки – все эти прелести ощутили на себе не только зачинщики погрома. Досталось всем.

Главный тренер сборной Ганы Авраам Грант после игры долго приходил в себя. «Я впервые участвую в Кубке Африки. Даже не понял, что, собственно, происходит. Не могу сказать, что меня все это не задело – сохранность и безопасность моих игроков очень важна для меня», - говорил наставник.
Капитан гвинейцев Эмилио Нсуе, поигравший в Испании и Англии, попросил прощения за инциденты на трибунах: «Со мной никогда ничего подобного не происходило. Хотел бы извиниться от лица всей команды».

Начавшийся с одного большого скандала, Кубок Африки им же и заканчивается. Впрочем, то ли еще будет…





