«Отбоя от желающих приехать на ЧМ-2018 в России не будет»

Совет оргкомитета «Россия-2018» в лице гендиректора ФИФА Жерома Валька, министра спорта России Виталия Мутко и гендиректора оргкомитета Алексея Сорокина ответил на животрепещущие вопросы о подготовке к главному событию в истории российского футбола.
news

Совет оргкомитета «Россия-2018» в лице гендиректора ФИФА Жерома Валька, министра спорта России Виталия Мутко и гендиректора оргкомитета Алексея Сорокина ответил на животрепещущие вопросы о подготовке к главному событию в истории российского футбола.

ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ ПО КАЛИНИНГРАДУ И ЕКАТЕРИНБУРГУ

Очередное заседание совета оргкомитета «Россия-2018» не случайно прошло в Константиновском дворце под Петербургом. Именно здесь 25 июля этого года пройдет предварительная жеребьевка мундиаля.

‒ Жеребьевка станет для нас главным событием 2015 года, ‒ говорит Виталий Мутко. ‒ Россия впервые примет столь представительный форум. Мы работаем с представителями ФИФА единой командой единомышленников.

‒ Какие проблемы проведения ЧМ-2018 сегодня вызывают ваше пристальное внимание?

‒ Важно все, но без стадионов, баз размещения команд, тренировочных полей чемпионат невозможен – это ключевое направление для нас. Мы приступили к подготовке, не имея в стране ни одного стадиона, отвечающего требованиям ФИФА. Нам нужно 12 стадионов, 64 тренировочных поля, базы проживания команд. Но мелочей нет. Мы даже подробно обсудили, как будем делать талисман чемпионата мира с привлечением общественности, детских художественных школ.

По стадионам все вопросы решены. Прошлый год был ключевым, проделана колоссальная работа. Кубок Конфедераций примут Казань, Сочи, Петербург и стадион «Спартака» в Москве. Эти арены должны быть готовы в мае 2016-го. Тревог и сомнений здесь нет. Мы немного сместили сроки по другим стадионам – это где-то октябрь 2017-го. По пяти стадионам проблем нет – это Ростов-на-Дону, Саранск, Самара, Нижний Новгород, Волгоград. Есть определенное отставание по срокам, которые мы предполагали, в Волгограде и Нижнем Новгороде, но подрядчик там серьезный, и мы мобилизуемся.

Вопросы остаются по двум городам: Екатеринбург и Калининград. Они под пристальным вниманием ФИФА и оргкомитета. Мы приняли изменение концепции стадионов. ФИФА пошла нам навстречу – 35 тысяч вместимость. С Екатеринбургом проблем нет, действуем в рамках контракта, просто вносятся изменения в проектную документацию. Заключение госэкспертизы ждем в конце апреля – мае. Сейчас там происходит то же, что в Лужниках – разборка стадионов.

Калининградский стадион у нас в «красной зоне». Задержка объективная. Вопросы были не только в стадионе, но и в ресурсах на подготовку территории. Они решены, подписан госконтракт правительством области на проектирование стадиона. Определен единый исполнитель работ и на проектирование, и на строительство. Надеемся, в мае он пройдет госэкспертизу. Стадион на 35 тысяч, нормативный срок строительства – 24 месяца, и мы уложимся, у нас есть 30 месяцев.

ВАЛЬК: МУТКО РЕШИТ ПРОБЛЕМЫ С ФУТБОЛОМ В РОССИИ

‒ К словам министра я бы добавил, что мы не только чемпионат мира-2018 проведем, но и Кубок Конфедераций-2017, а этот дворец, ‒ Вальк оглядывает своды зала, ‒ примет замечательное мероприятие – жеребьевку, в которой примут участие более тысячи участников, представителей разных федераций.

‒ Президент РФС Николай Толстых признал, что у его организации очень большие долги в результате действий его предшественника. Волнует ли это ФИФА? Или нет, раз вы имеете дело только с оргкомитетом «Россия-2018», у которого таких проблем нет?

‒ Не волнует! ‒ спешит вставить Мутко.

‒ Действительно, это вопрос министру спорта, ‒ отвечает Вальк. ‒ Нам важно, чтобы РФС был сильным, ведь оргкомитет – это лишь его часть, и именно РФС занимается вместе с ФИФА организацией чемпионата мира. Но я уверен, что министр Мутко решит любые проблемы, связанные с футболом в России.

‒ В Бразилии были существенные транспортные проблемы. В России удастся их избежать?

‒ Я не слышал о проблемах в Бразилии, ‒ удивляется Вальк. ‒ Может, они только лично у вас были? Я много раз высказывал опасения на этот счет, критиковал, но в итоге никаких серьезных неприятностей не было.

‒ А у нас будет чуть лучше, чем в Бразилии! ‒ добавляет Мутко. ‒ Объясню, почему: там нет железных дорог, а у нас есть!

«ПОСЛЕ ЧМ РОССИЯ СТАНЕТ ДРУГОЙ СТРАНОЙ»

‒ Как будете решать проблему удорожания строительства из-за изменения курса валют и инфляции?

‒ Правительство над этим серьезно работает, ‒ уверяет Мутко. ‒ Это зависит от инвестиционной ситуации, индекса дефлятора, но пути по недопущению удорожания стадионов намечены. Проанализирована структура стадионов с точки зрения импортозамещения, рассматривается вопрос обнуления пошлины, на то, что мы не можем заменить и вынуждены будем завезти. Мы провели встречи со всеми компаниями, которые занимаются поставками металла, бетона – они готовы зафиксировать цены и даже идти на снижение цены. Мы разрешили генподрядчикам и заказчикам провести оптимизацию стадионов с точки зрения замены более дорогих узлов – но только в строгом соответствии с требованиями ФИФА.

‒ Страны-организаторы ЧМ-2018 стараются на этом заработать, но мы пока говорим только о тратах. Способен ли ЧМ принести России прибыль?

‒ К этому нельзя подходить как к простому бизнесу – купил товар, продал дороже, ‒ отвечает Сорокин. ‒ Можно пытаться выделить сиюминутную прибыль, но лучше говорить о долгосрочном преимуществе для страны – рабочих местах, экономическом эффекте, улучшение имиджа страны, инвестиционного климата. Подсчитать эффект очень сложно. Надо просто поверить в чемпионат мира, его мощь, потенциал, в то, что стране это нужно. А не считать с калькулятором, сколько мы заработаем в 2018 году – наверное, нисколько. А в 2020 – уже ощутимо, в 2025 – еще больше. Общий принцип: стране после ЧМ становится лучше. Так было в Германии, в ЮАР, в Бразилии. После чемпионата мира это другая страна.

‒ Что вы считаете затратами на чемпионат? ‒ вмешивается Мутко. ‒ ФИФА знает, сколько стоит ЧМ, и получает прибыль. Все окупаемо. Мы частично проводим ЧМ на ресурсы ФИФА. В Самаре мы на этой неделе открываем новый аэропорт. Реконструируем старые. Построим аэропорт в Ростове. Новые транспортные развязки в Калининграде – это расходы на чемпионат?

80-100 миллионов евро наши клубы ежегодно вывозят, тренируясь в Турции, в Испании. Я говорил мэру Сочи – давайте построим 20-30 полей, придумайте Кубок Мэра. Почему Marbella Cup есть, а у вас ничего нет? Мы подарим городам поля, откроем огромное число рабочих мест. Доходы в бюджет Краснодарского края после Олимпиады в Сочи значительно выросли. Так будет и с ЧМ. Не говоря о нематериальном наследии, открытости страны. Рассчитываем, что каждый город сделает свою программу, пожелаем им успеха. А деньги ФИФА даст! ‒ подмигивает Мутко Вальку.

ОТКРЫТИЕ ЧМ МОЖЕТ ПРОЙТИ В ОТДЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ

Напоследок Алексей Сорокин раскрывает небольшой секрет – впервые в истории открытие мундиаля и первый матч могу состояться в разные дни.

‒ Обсуждение идет. Финальное решение за ФИФА, дискуссия идет о том, чтобы сделать церемонию окрытия в отдельный день, а не в день первого матча.

‒ Об этом рано говорить, ‒ хитро улыбается Вальк. Все узнаете в свое время.

‒ ФИФА заинтересована в том, чтобы на ЧМ приехало как можно больше иностранных гостей. Вас беспокоит сложная политическая ситуация? Не боитесь, что многие откажутся от поездки в Россию?

‒ Не ФИФА привлекает людей в страну, а футбол! ‒ отвечает Вальк. ‒ Чемпионат мира привлекает всех. Мы могли бы заполнить любой стадион во время финала ЧМ, билеты на который всегда проданы на много месяцев до начала турнира. Это самое большое событие спортивного мира. Отбоя от желающих прибыть в Россию не будет.

Новости. Футбол

Солфорд Сити - Лейтон Ориент

Сегодня в 19:30

Солфорд Сити
Лейтон Ориент

Ставка: Лейтон Ориент, Победа

Команда Лейтон Ориент выиграла 3 последних матчей на выезде по голам

Сделать ставку 2.58

Реклама 18+